Кровельные работы | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Устройство кровель из рулонных материалов. Подготовка кровельных материаловОбщие сведения о кровельных материалах. Классификация, основные требования || Основные свойства кровельных материалов || Битумные вяжущие материалы. Нефтяные битумы || Кровельные рулонные материалы || Кровельные мастики для рулонных материалов. Классификация мастик || Герметизирующие материалы || Листовые и штучные кровельные материалы. Асбестоцементные кровельные материалы || Теплоизоляционные материалы. Назначение и классификация || Материалы для выравнивающих стяжек и защитного слоя кровель || Окрасочные составы и замазки. Олифы || Минеральные вяжущие вещества. Назначение и классификация || Строительные растворы. Виды и классификация растворов || Общие сведения о крышах, кровлях и об организации кровельных работ. Классификация крыш || Подготовка оснований под кровли. Подготовка поверхности оснований || Устройство кровель из рулонных материалов. Подготовка кровельных материалов || Устройство мастичных кровель. Кровли из битумных, битумно-полимерных и полимерных мастик || Устройство кровель по панелям покрытий повышенной заводской готовности. Комплексные панели || Устройство кровель из штучных материалов. Кровли из мелкоштучных материалов || Кровли из металлочерепицы. Общие сведения || Устройство кровли из листовой стали. Подготовительные работы || Ремонт кровель. Кровли из рулонных материалов || Техника безопасности Подготовка кровельных материалов || Машины для транспортирования и нанесения мастик || Рулонные кровли на горячих и холодных приклеивающих мастиках || Устройство элементов кровель на приклеивающих мастиках || Дышащие кровли || Особенности устройства кровель на сводчатых и арочных крышах || Кровли из наплавляемых материалов || Кровли из эластомерных материалов || Устройство кровель при отрицательной температуре || Подъемники для вертикального транспортирования грузов || Контроль качества кровель Подготовка рулонных материалов. Прежде чем приступить к устройству кровли, необходимо подготовить рулонные материалы: перемотать для устранения деформаций; удалить заводскую мелкозернистую или пылевидную посыпку, если рулоны будут приклеивать на горячих мастиках. Очищают и перематывают рулонные кровельные материалы на машине СО-98А (рис. 31). Хранят подготовленные рулоны в контейнерах или на подкладках в два ряда по высоте.
Обезвоживание и разогрев битума. Битум к месту приготовления мастик доставляют из битумохранилища (вязкие битумы) или со склада (твердые битумы). Сначала битум обезвоживают и нагревают до рабочей температуры в битумонагревательных агрегатах Д-506, Д-618, Д-649, УБВ-2. Агрегаты работают на жидком или газовом топливе. Для приготовления битума наибольшее распространение получил битумоварочный котел СО-179 и СО-185 (рис.32) вместимостью бака соответственно 0,88 и 1,2 м3 производительностью 0,3 и 0,5 м3/ч. Котел смонтирован на одноосном шасси.
Работает котел следующим образом. С помощью автоматической горелки в топочной камере жаровой системы 7 происходит сжигание дизельного топлива. Разогрев битума осуществляется за счет прямой теплопередачи через стенки жаровой системы. Стенки бака 5 имеют теплоизоляцию. Для приема битума, а также для осмотра и очистки на баке сверху смонтирована крышка 2. Распыляет топливо центробежная форсунка. С помощью рассекателя и насадки распыленное топливо смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором, и равномерно подается в горелку. Поджигается дизельное топливо высоковольтными электродами, установленными в зоне распыления. Контролируют наличие пламени фотодатчики. Работает горелка автоматически. Автоматическая система разогрева обеспечивает стабильный контроль подъема температуры в заданном режиме, что позволяет сохранить летучие фракции в составе битума. При этом обеспечивается минимальный расход горючего. Обезвоживание битума заканчивается при нагреве его выше 110°С. Это можно заметить по прекращению пенообразования. Во избежание ухудшения свойств битума запрещается даже кратковременный нагрев его выше 200°С (битум БН-90/30 — выше 200° С) и длительный (более 5 ч) или многократный нагрев до рабочей температуры. Пережог битума является грубым нарушением технологии переработки. При изготовлении вяжущего вещества из смеси битумов и дозировании их по массе необходимо вначале загружать в котел и обезвоживать легкоплавкий битум, а затем постепенно отдельными кусками размером 80...100 мм тугоплавкий битум, доводя температуру сплава до 180° С. При объемном дозировании сплав приготовляют в трех котлах 4, 9, 10 (рис. 33); в одном обезвоживают и расплавляют тугоплавкий битум, во втором — легкоплавкий, а в третьем смешивают оба битума и нагревают смесь до температуры 180°С. Дозируют битум с учетом его плотности мерным черпаком. В процессе плавления битум необходимо периодически перемешивать ручной мешалкой и снимать плавающие на поверхности посторонние включения металлической сеткой. Битум загружают в котел не более чем на 3/4 его объема во избежание выплескивания при вспенивании.
Рабочее место для установки варочных котлов на строительной площадке организуют под навесом на открытом воздухе. По противопожарным требованиям и для удобств работ расстояние между варочными котлами и фронтом работ должно быть не менее 50 и не более 100 м. Котлы устанавливают на предварительно спланированной и утрамбованной площадке с некоторым наклоном от топки. Приготовление приклеивающих мастик. После полного обезвоживания и нагрева битума или сплава битумов их переливают из котла в термосы, куда добавляют подогретый наполнитель. Для перемешивания битумных вяжущих с наполнителями используют мастиковарочные установки, которые состоят из котлов различного объема, оборудованных мешалками, — пропеллерной, лопастной, шнековой или винтовой конструкции. Выбор типа варочного котла для приготовления мастики зависит от объема работ, способа подачи мастики на крышу, а также от технических возможностей использования котла той или иной конструкции. Битумоварочные котлы КЭ-1 (рис.34) и КЭ-1А с электрическим и комбинированным подогревом имеют соответственно один и три электронагревателя.
При небольшом объеме работ мастику приготовляют в передвижном котле вместимостью 0,4 м3, а при расходе в одну смену более 1,5 т ее готовят в битумоварочных котлах вместимостью 1,8 м3 (рис. 35). Преимущество этого котла заключается в том, что смесь перемешивается лопастями 7 непрерывно с помощью рукоятки 3 и мастика получается высокого качества. Продолжительность варки битума в этом котле 60...70 мин. Топливо (дрова или уголь) сжигается в топке 8 с колосниковой решеткой 10. После окончания приготовления мастику через сливной кран 2 выливают в раздаточные бачки, которые развозят к месту работы. Для того чтобы в сливную емкость не попали кусочки твердых предметов, в том числе кусочки нерасплавленного битума, внутри емкости на сливном кране установлен сетчатый цилиндр 6. Равномерность обогрева всей емкости достигается газовыми трубками 9, которые расположены между внутренней емкостью и наружной обшивкой. Горячие битумные и битумно-резиновые мастики приготовляют или централизованно, или, что бывает чаще, на приобъектных узлах с применением битумоварочных котлов, емкостей для приготовления мастик, сушильных агрегатов для подготовки наполнителей, системы трубопроводов, утепленных в холодное время года. Горячие битумные мастики приготовляют путем смешивания легкоплавких нефтяных кровельных битумов, например, БНК-45/180 с тугоплавким БНК-90/30 и волокнистыми, пылевидными или комбинированными наполнителями. Горячие битумно-резиновые мастики представляют собой однородную смесь сплава кровельных битумов марок БНК-45/180 и БНК-90/30 с мелкой резиновой крошкой и волокнистым наполнителем. Резиновая крошка, которая в процессе приготовления мастик девулканизируется, должна иметь размеры частиц не более 1 мм. Горячие битумные и битумно-резиновые кровельные мастики антисептируют кремнефтористым или фтористым натрием в количестве 4...5% от массы битумного вяжущего. В этом случае применяют асбестовый наполнитель. В мастики для устройства защитных слоев плоских кровель добавляют вещества, препятствующие прорастанию на кровле растений. К таким веществам относятся монурон или симазин, вводимые в количестве 0,3...0,5% от массы битума, либо аминная соль 2,4 Д в количестве 1...1,5%. Приготовляют мастики в определенной последовательности. Сначала в котел загружают более легкоплавкий кровельный битум БНК-45/180 или БН-90/130, который обезвоживают при температуре 105...110°С. После этого в котел загружают битум БНК-90/30 и при постоянном перемешивании лопастной мешалкой температуру битумного сплава доводят до 160...180°С. Для предотвращения вспенивания битума в процессе варки добавляют 2...3 капли (на котел) пеногасителя ПМС-200 (полиметилсилоксановая жидкость). При этом время приготовления битума уменьшается почти в два раза. В битумное вяжущее температурой 160...180°С для приготовления битумной мастики при непрерывной работе лопастной мешалки постепенно вводят наполнитель, который засыпают отдельными порциями через сито с ячейками размером 4х4 мм. Сито устанавливают над загрузочным люком котла. Количество наполнителя в каждой порции составляет примерно 1/3...1/4 потребного (расчетного) количества. Если во время загрузки наполнителя пена начинает интенсивно подниматься, то вводить его прекращают до понижения уровня пены в котле, после чего засыпку наполнителя можно возобновить. Для получения битумно-резиновой мастики после приготовления битумного вяжущего его температуру доводят до 200...210°С и в смеситель или котел вводят предварительно подогретую до 65...70°С резиновую крошку через сито с ячейками размером 4х4. Состав приготовляют при температуре 200...210°С в течение 40...45 мин при обязательной постоянной работе лопастной мешалки и насоса. После этого в состав через сито с ячейками размером 4х4 мм вводят подсушенный асбестовый наполнитель. Перемешивание продолжается еще в течение 10...20 мин при температуре 180...200°С до получения однородной смеси и полного оседания пены. Если необходимо хранить мастику в застывшем виде, то в процессе остывания до температуры 90...100°С ее необходимо перемешивать. При последующем разогревании остывшей мастики ее перемешивание следует начинать с температуры 100...120°С, а при достижении180...200°С мастика готова к употреблению. Пригодность к употреблению горячих битумных и битумно-резиновых мастик контролирует заводская или построечная лаборатория путем испытания в соответствии с ГОСТ 2889—80. Холодные битумные, битумно-резиновые мастики приготовляют, как правило, централизованно. При строительстве крупных зданий мастики приготовляют на приобъектных узлах, оснащенных необходимым оборудованием. Технология приготовления мастик следующая. Приготовляют сплав нефтяных битумов БН-90/130 и БНК-90/30. Для этого в битумоварочный котел загружают легкоплавкий битум. После его обезвоживания туда же загружают предварительно измельченный тугоплавкий битум. Смесь разогревают, перемешивают и обезвоживают при температуре 105...110°С. Одновременно с приготовлением битумного сплава в другой котел-смеситель загружают лак-кукерсоль и при непрерывном перемешивании мелкими дозами вводят волокнистый наполнитель — асбест. Перемешивают лак с наполнителем 8...10 мин. Не прекращая перемешивания, в смеситель тонкой струей вводят обезвоженный и разогретый до температуры 170...180°С битумный сплав, после чего все компоненты перемешивают 4...5 мин до получения однородной массы, без комков наполнителя и включений нерастворившегося вяжущего. Готовую мастику с помощью насосов перекачивают в накопительную емкость. Срок хранения мастики в накопительной емкости не более 6 мес. Во избежание расслоения мастики в период хранения накопительные емкости необходимо оборудовать устройствами для подогрева и перемешивания мастики, например, насосами типа СО-193 или СО-194 с обратным трубопроводом для периодического перемешивания мастики в течение 10...15 мин. Контроль качества исходных материалов для приготовления мастик, а также готовых мастик осуществляется в заводских или в строительных лабораториях на месте производства работ. Состав мастик задает строительная лаборатория. Машины для транспортирования и нанесения мастик --- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:
© 2000 - 2003 Oleg V. Mukhin.Ru™ |