Стройся!!! Строительство, проекты домов Кровельные работы   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Стальные кровли

Наверх

Общие сведения о кровельных материалах. Классификация, основные требования || Основные свойства кровельных материалов || Битумные вяжущие материалы. Нефтяные битумы || Кровельные рулонные материалы || Кровельные мастики для рулонных материалов. Классификация мастик || Герметизирующие материалы || Листовые и штучные кровельные материалы. Асбестоцементные кровельные материалы || Теплоизоляционные материалы. Назначение и классификация || Материалы для выравнивающих стяжек и защитного слоя кровель || Окрасочные составы и замазки. Олифы || Минеральные вяжущие вещества. Назначение и классификация || Строительные растворы. Виды и классификация растворов || Общие сведения о крышах, кровлях и об организации кровельных работ. Классификация крыш || Подготовка оснований под кровли. Подготовка поверхности оснований || Устройство кровель из рулонных материалов. Подготовка кровельных материалов || Устройство мастичных кровель. Кровли из битумных, битумно-полимерных и полимерных мастик || Устройство кровель по панелям покрытий повышенной заводской готовности. Комплексные панели || Устройство кровель из штучных материалов. Кровли из мелкоштучных материалов || Кровли из металлочерепицы. Общие сведения || Устройство кровли из листовой стали. Подготовительные работы || Ремонт кровель. Кровли из рулонных материалов || Техника безопасности

Кровли из рулонных материалов || Мастичные кровли || Асбестоцементные кровли || Черепичные кровли || Стальные кровли

Черепичные кровли

Ремонт старых кровель из листовой стали в зависимости от степени и характера их износа подразделяется на два вида: капитальный и текущий. К капитальному ремонту относится полная (или на больших участках крыши) смена кровельного покрытия, а также водосточных труб и линейных покрытий на фасадах зданий. При сплошной или значительной смене кровельного покрытия заготавливают и укладывают кровельные картины теми же способами и приемами, как при устройстве новой кровли. Добавляется лишь операция по предварительному снятию старого кровельного покрытия, пришедшего в негодность (разборка). При разборке кровель сначала разгибают или срезают гребневые фальцы, затем разъединяют лежачие. Разгибают фальцы с помощью бруса-отворотки (рис. 214, а) или щипцами (рис. 214, б), а срезают ножницами конструкции И.Т. Иванова (рис. 214, в). Щипцы можно использовать также и для уплотнения фальцев в труднодоступных местах.

Инструменты для ремонта стальных кровель
Рис. 214. Инструменты для ремонта стальных кровель:
а - брус-отворотка; б - щипцы; в - ножницы конструкции И. Т. Иванова

Снятую с крыши кровельную сталь сортируют. Годные для повторного использования листы обрезают ножницами, выправляют, очищают и используют при ремонте скатов крыши (для рядового покрытия). Для предупреждения увлажнения дождем чердачного перекрытия при капитальном ремонте кровли старое покрытие снимают постепенно (участками), по мере укладки нового. Текущий ремонт включает частичную замену покрытия, установку заплат, устранение повреждений, пробоин и коррозионных свищей в картинах, желобах и разжелобках, крепление кляммер карнизных свесов, поджатие разошедшихся фальцев картин, срочную замену одной или нескольких картин и элементов желоба или водосточной трубы.

Текущий ремонт кровель производится обычно не менее двух раз в год — весной и осенью, а также перед окрашиванием кровли в такой последовательности. Перед началом ремонта для обнаружения поврежденных мест кровлю осматривают одновременно с наружной стороны и из чердачного помещения на просвет в сильный дождь или после него. Места поврежденной кровли очерчивают мелом и наносят на схему крыши, где указывают размеры заменяемых участков кровли. Это позволяет предварительно заготовить листы (картины) в мастерской. В заготовляемых листах (картинах) делают отгибы кромок для гребневых и лежачих фальцев, которыми новые листы будут соединяться со старыми. Снимают (разбирают) поврежденные участки кровли на всю ширину листа (между смежными гребневыми фальцами). При укладке новых листов или картин сначала соединяют их со старым покрытием лежачими фальцами, а затем гребневыми с одновременным укреплением кляммерами. При этом линия лежачих фальцев одной полосы не должна (как и при новом покрытии) совпадать с линией лежачих фальцев соседней полосы.

При устройстве заплат очищенный участок кровли предварительно промазывают битумной пастой, перекрывая на 200...250 мм ремонтируемое место. Заплаты из мешковины, кусков толя, а еще лучше рубероида, наклеиваемые на битумной мастике, заготовляют с таким расчетом, чтобы их размер превышал заделываемое место на 100...200 мм. Наклеивают заплату после того, как слой битумной пасты несколько подсохнет (примерно через 0,5...1 ч в зависимости от погоды). Отверстия размером до 100 мм можно заделывать мешковиной, которую предварительно смачивают водой, слегка отжимают, выравнивают и покрывают (окрашивают) с одной стороны битумной мастикой. На ремонтируемое место заплату накладывают окрашенной стороной. С наружной стороны ее также покрывают битумной пастой (после того как мешковина просохла и достаточно прилипла к кровле). Двухслойные заплаты применяют при заделке отверстий размером до 200 мм. При этом поперечный размер верхней заплаты делают больше, чем нижней, на 40...50 мм. Если заделывают отверстие больше 200 мм, то под заплату следует предварительно подложить кусок старой, очищенной от грязи листовой стали, чтобы мешковина или рубероид не прогибались. Этот лист прибивают к обрешетке кровельными гвоздями. При покрытии кровель листовой сталью или их ремонте фальцевые соединения в ответственных местах (разжелобках, желобах, карнизных свесах) обычно промазывают суриковой замазкой, а в кровлях из оцинкованной стали — пропаивают. Однако такой способ не обеспечивает полной водонепроницаемости фальцевых соединений, так как суриковая замазка в период эксплуатации кровли (очистка от снега, ходьба по крыше и пр.) быстро отслаивается. Пропаивание же швов в кровлях из оцинкованной стали является весьма трудоемкой и дорогостоящей работой.

Мелкие повреждения (свищи и пробоины до 5 мм) очищают от грязи, ржавчины и непрочной краски стальной щеткой и заделывают густой масляной суриковой краской снаружи и со стороны чердака. Замазку наносят шпателем снаружи (толщина слоя — не более 2...3 мм), перекрывая поврежденное место на 20...30 мм или оклеивают ленточным герметиком. При повреждениях размером 5...30 мм рваные края отверстий выправляют и очищают от ржавчины, непрочной краски и грязи. Пробоину конопатят паклей, пропитанной густой суриковой краской. Очищенное место с законопаченным отверстием сверху промазывают суриковой краской, затем на него накладывают заплату размером больше поврежденного места на 80...100 мм из тонкой стеклоткани, пропитанной густой суриковой краской. Заплату тщательно разравнивают и прижимают к металлическому листу, следя за полной пропиткой стеклоткани и качеством приклейки, особенно по периметру заплаты.

В последнее время в качестве уплотнительных материалов все чаще стали использовать герметики и самоклеющиеся ленты. Герметики являются более долговечными и эластичными материалами. Герметики могут применяться для уплотнения фальцевых соединений, поверхности швов в зонах заклепок, болтов на наиболее ответственных участках кровли при выполнении новых кровель, а также при ремонте старых кровель. Уплотнение герметиками рекомендуется в следующих случаях: на кровлях с уклоном менее 16° соединение листов покрытия производится двойным фальцем с уплотнением их герметиками; в покрытиях карнизов, ендов и разжелобков при соединении картин одинарными лежачими фальцами, последние обязательно должны уплотняться герметиками; в местах примыкания металлической кровли к выступающим над крышей конструкциям из кирпича, камня, металла и т. д.; для герметизации зоны примыкания открытых поясков, сандриков, карнизных свесов (самоклеющиеся ленты); при ремонте старых кровельных покрытий. Герметизация может быть внутришовная и поверхностная. Для внутришовной герметизации применяют пастообразные герметики, либо совсем не содержащие растворителя, либо содержащие его в ограниченном количестве (см. Герметики отверждающиеся). Их наносят на поверхность одной из соединяемых деталей шприцами или шпателями сплошным равномерным слоем требуемой толщины. После скрепления соединяемых деталей для герметичности необходимо, чтобы избыток герметика выдавливался равномерно по всей длине соединения по кромкам соединяемых деталей (при уплотнении фальцевого соединения — по всей длине обжатого фальца).

Такие технологические операции как загиб фальца, клепка, установка болтов должны быть закончены до потери герметиком жизнеспособности. До окончания вулканизации выдавленный герметик нужно «загладить» шпателем до образования жгута требуемого сечения. Для поверхностной герметизации применяют как пастообразные, так и жидкие герметики, которые можно наносить кистью, распылением, поливом и другими способами. Процесс герметизации включает, как правило, следующие стадии: приготовление герметика; подготовка поверхности деталей, узлов, кромок картин; нанесение герметика; вулканизация герметика; ремонт дефектных участков. Мелкие свищи и пробоины сплошь оклеивают ленточным герметиком (см. Герметики ленточные самоклеящиеся). При величине пробоин более 10 мм ее края обмазывают мастикой, а сверху накладывают заплату из тонкой стеклоткани, которую прижимают к кромкам пробоины, после чего сверху снова промазывают герметиком. Со стороны чердака заплату также промазывают.

С помощью герметика пробоины можно заделывать и кровельной сталью. В этом случае заплату сильно прижимают к краям пробоины, промазанным тиоколовой мастикой, после чего заплату вторично промазывают герметиком по периметру. Герметики рекомендуется применять только при положительной температуре. Однако в случае необходимости допускается выполнение работ в небольшом объеме и в зимнее время при температуре до —15°С. Поверхность в этом случае тщательно очищают от снега и наледи и насухо протирают. Участки, промазанные тиоколовым герметиком, дополнительно не окрашивают. Текущий ремонт может также включать замену одной или нескольких картин кровли, звеньев желобов и разжелобков, звеньев водосточных труб.

Ремонт стальных кровель выполняют в сухую погоду. Вначале устраняют повреждения в разжелобках, настенных желобах, на карнизных свесах. Ремонтируют все поврежденные места в рядовом покрытии скатов, причем в первую очередь в нижних частях, а затем в средних и верхних. В последнюю очередь ремонтируют фронтонные свесы, места примыканий к стенам, воротники слуховых окон, дымовых и вентиляционных труб и другие выступающие элементы крыши. В рядовых полосах целые листы или картины заменяют в том случае, если на них много повреждений (пробоины, свищи). Если пробоины и свищи находятся на части листа, а остальная поверхность в удовлетворительном состоянии, то меняют только поврежденную часть на всю ширину полосы. С этой целью раскрывают гребни и вырезают из полосы поврежденный участок. Затем на верхнем и нижнем концах полосы отгибают кромки под лежачие фальцы по стоку воды и на место удаленной части полосы укладывают заплату. Вначале заплату соединяют с верхней и нижней частями рядовой полосы, а потом с гребнями. Все поперечные соединения заплат и листов в полосах выполняют на брусках обрешетки. Новые кляммеры устанавливают на тех же местах, где стояли старые.

Отремонтированные участки кровли окрашивают. Кровли из неоцинкованной кровельной стали окрашивают через каждые три-четыре года, а из оцинкованной — при появлении признаков ржавчины. Перед окрашиванием кровлю очищают от мусора, пыли, ржавчины и старой непрочной краски, а листы новой кровельной стали обезжиривают уайт-спиритом, бензином, сольвентом или ксилолом. Очищенные листы покрывают глифталевым грунтом ГФ-020 (под синтетические краски) или натуральной олифой (под масляные краски) и просушивают. Затем наносят два слоя краски, причем второй слой после полного высыхания первого. Одновременно с окрашиванием кровли окрашивают водоотводящие устройства, парапетные решетки, металлические детали антенны и колпаки над вентиляционными шахтами и дымовыми трубами.

Техника безопасности


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2003 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект H-189-1S