Ваш дом (Германский опыт) | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Дарит тепло и радостьРациональное планирование || По старинным образцам || Природа и мы || Дом на склоне || Язык современных форм || Образцы экологических домов || Зимний сад || Озеленение фасадов || Дом и техника || Энергия солнца и ветра || Защита дерева и краски || Блочные дома || Техника || Оформление || Изготовление Дарит тепло и радость || Душа в душу || Искусство и планирование || Помещение и техника || Топить правильно, но как? || Раньше лом - теперь шедевр || Горячая вода из кафельной печи || Выпечка хлеба || Старинная плита на современной кухне || Азбука специальных понятий Даже в наше время, когда не составляет труда приобрести прекрасную печь или замечательный камин, изготовленные промышленным способом, остается спрос на печи ручной работы. И мастера-ремесленники предлагают не заурядную продукцию, а настоящие произведения искусства.
Не стоит воспринимать каминные печи слишком серьезно. Попытайтесь снять с них налет тяжеловесности, украсьте их игривыми деталями и светлыми красками. Открытость в мир какой-то иной эстетики оформления печи, готовность рисковать при выборе декора - это малая доля того, что предполагает в своих клиентах Гудрун Квинке - мастер-художник изразцовых печей. "Когда мне говорят, мол, вот сочетание: "болотная зелень" и добрая старинная печь, то я отвечаю: нет, спасибо, увольте". Так решительно заявляет она. Это не имеет ничего общего с высокомерием или снобизмом. Но... "Это не мой стиль, - говорит Гудрун. - Другие могут сделать это лучше". Это ее позиция. "Я показываю свои работы людям, и они должны принять мой стиль, потому что именно в этом стиле я могу выжить и существовать и как художник, и как мастеровой". Как правило, ее клиентура приходит к ней именно потому, что однажды видели в ее мастерской "ту самую печь". И вот теперь точно такую же или похожую они захотели назвать "моей". Мастерская Гудрун Квинке находится в районе Эссен-Вердер - совсем недалеко от реки Рур. Прилегающая местность несет на себе налет чего-то необыкновенного: миновав солидный дом, построенный на рубеже веков, подъезжаешь к мастерской, которая расположилась в бывшей конюшне. Гудрун Квинке устроилась в этом старом семейном владении основательно и надолго. А прежде чем она здесь осела, ей пришлось упорным трудом пробиваться в жизни и отвоевывать себе место на рынке каминных печей. Ей, женщине, пришлось утверждаться в мире мужчин. Это была середина 70-х годов. Тогда она предвосхитила проявившуюся только в 80-е годы тенденцию "Назад к природе'". Конечно же, возникает вопрос: как женщине пришла в голову мысль пойти в бизнес, в мир кафельных, изразцово-керамических печей, который настолько же стар, как и само понятие "решение". "Точно я не знаю этого и сама", - она так и не может определенно ответить на этот вопрос... Произошло то, что должно было произойти. "Это вышло само собой, как бы изнутри. Теперь это приобрело свою логику. Круг замкнулся. И этот труд дает мне невероятно много сил". Довольно рано она распрощалась со школой и пошла в обучение к Хансу-Петеру Лехнеру, мастеру-каменщику из города Виттена. Пробыв год в подмастерьях, она выучилась на слесаря-монтажника железобетонных конструкций. Это было поистине жарким впечатлением - мастерская, где 25 мужчин. С одной стороны, увлекательно работать в таких гигантских производственных помещениях, но "потом меня это занятие буквально допекло". Я снова захотела вернуться в творческую атмосферу ремесленничества, к строительству кафельных печей. После работы какое-то время подручным в разных мастерских у нее, наконец, созрело решение самой стать мастером. И сразу она отправляется на учебу в... Ландсхут. Подвижная, как ртуть, горшечница из какого-то Рура - и вдруг в Нижней Баварии?! "Это было как удар молотком по голове". Даже радужные мечты о мире печей не сделали эти годы проще. Но все это Гудрун Квинке преодолела стоически. Между тем, к счастью, кое-что изменилось. Хотя до сегодняшнего дня время от времени летят в адрес Гудрун и ее команды стрелы скепсиса: "Ее дизайн потрясает. Но как это функционирует?" Некоторое содействие оказывает зарегистрированное объединение "Федеральный строительный союз женщин", в правление которого была избрана и Гудрун Квинке. Чтобы перенести все неприятности, должен существовать какой-то особенный мотив. У Гудрун Квинке это - почти осязательно-чувственное отношение к материалу. Он призывает к тому, чтобы его рассматривали, ощупывали, формовали и украшали. Сталь, металл, огонь, керамика: "Нет ничего более древнего, архаичного, чем горящий очаг". При этом, как об очень личном, она говорит о чувственном, интуитивном ощущении материала: "Я думаю, тут мало его познать. Либо у тебя есть это чувство, либо его нет". Все объяснения и теории это для нее эрзац, подмена истинного "по-знания", "о-сознания" материала. Поэтому, создавая концепцию печи или камина, она исходит не из отдельных изразцов как малых составляющих, а из сооружения как единого целого. "Всегда я создаю сначала конструкцию в целом, в ее законченной форме, и лишь потом рассматриваю ее воплощенной в отдельных деталях, керамических формах".
Естественно, сначала она выясняет, что же "этакое" желает получить будущий владелец очага. "Может случиться и так, что я без обиняков, ну как выстреливаю, спрашиваю клиента, чего же он, собственно, хочет". Кто не может сформулировать свои представления об их будущей печи, того она приглашает на ''экскурсию". "Для того чтобы они прочувствовали мое видение вещей и получили представление от их будущей печи. Чтобы они хоть раз увидели подобное сооружение и смогли его пощупать. Так сами клиенты становятся неотъемлемой составной частью нашего сотрудничества". Частоты, на которых мыслят заказчики и она, должны совпадать. Конечно, внешний вид и техническое оснащение печи зависят от помещения и обстановки: "Быть подверженным привычным, традиционным представлениям и заданности - это, естественно, заразительно. Но при этом в голову приходят неожиданные увлекательные решения". Кроме того, по словам Гудрун, это развивает честолюбивое стремление доказать: "И все-таки это стоящая вещь". Но, несмотря на это, ей все же больше всего по душе, когда она включается в процесс планирования заранее, на ранних стадиях. Ибо тогда она может ручаться, что и тепло каминной печи, и прелесть ее декоративного убранства проникнут в самые отдаленные уголки помещения. Печь на фундаменте - это то, что она любит больше всего. По мнению мастера, печь - оптимальный объект для выявления природы строительного материала, она предоставляет создателю множество возможностей для оформления и, таким образом, как бы идет навстречу ее радости от экспериментирования. "Тип печи и тепло-мощность я называю клиенту сразу, не навязывая тем самым ему ничего, - говорит она, - Мощность определяется тем, для чего нужна эта печь: как обогреватель в межсезонье или как основная отопительная система для всего дома. Если уже имеется система отопления дома небольшой мощности, то в любом случае речь будет идти о легкой каминной печи на фундаменте". Печи с расположением отопительного агрегата в подвале ей тоже доводилось строить. Ими отапливаются целые дома. "Потребителю нужно честно выложить точные расчеты, сколько дров в день он будет укладывать в топку. Тогда он начнет по-настоящему считать и думать. И тем не менее, к нашей радости, немногие пугаются этого". Печи для Гудрун Квинке не являются будничным предметом. Они должны провоцировать дискуссии, спор, быть вызывающими. "Печи должны быть задиристыми, - говорит она. - Я хочу своими печами раздражать, возбуждать". Сюрпризы ждут владельцев оригинальных печей. Подобно тому случаю, когда издатель почерпнул тему для своих публикаций из газетных вырезок, ставших основой оформления изразцов его печи (см. фото на верху). Под гладкой глазурью его подстерегали нестираемые, "закаленные", по феминистски провоцирующие строки и заголовки из "Правды".
--- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»: © 2000 - 2003 Oleg V. Mukhin.Ru™ |