Ваш дом (Германский опыт) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Силуэты и остеклениеРациональное планирование || По старинным образцам || Природа и мы || Дом на склоне || Язык современных форм || Образцы экологических домов || Зимний сад || Озеленение фасадов || Дом и техника || Энергия солнца и ветра || Защита дерева и краски || Блочные дома || Техника || Оформление || Изготовление Вилла на шестерых || И дом и офис || "Поло" и "порше" || Четыре колонны и свод из дерева || Смелость свободной интерпретации || Силуэты и остекление Смелость свободной интерпретации Видно по гнезду, что за птица в нем живет. Некоторые стремятся незаметно вписаться в окружающую среду, зато другие громко заявляют о себе: тут живу я! Их дома выглядят необычно. Мы выбрали примеры, которые все-таки не выглядят бастионами. Они просматриваемы, открыты для взглядов, доброжелательны; необычны их силуэты с остекленными фасадами. Четыре башни под одной крышей Мой дом - моя крепость; дома, спроектированные архитектором Штермером, безусловно, подчеркивают это. В нашем случае он соединил четыре башни с плоскими крышами, стоящие парами одна против другой, узким высоким двускатным пролетом крыши. Чтобы подчеркнуть "оборонительный" характер башен, фасад выполнен из бетонных блоков. Зато легко вздымается ввысь пролет со сплошным остеклением и "короной" из титана и цинка. Здание с гаражом и боковым озеленением делит прилежащую землю на два участка, причем больший из них - северный - не возделан и оставлен в естественном виде. Фронтонная часть, ориентированная по оси северо-северо-восток и юго-юго-запад, благодаря прозрачности, создает незаметные переходы от одного садового участка к другому. Смещение башенных пар и северного фронтона к востоку увеличивает время солнечного освещения утром и вечером в жилой зоне, находящейся, главным образом, в средней части и в северо-восточной башне. "Южный сад" спланирован в виде террасы с прилегающим прудом. Здесь проходит граница с соседней застройкой. Второй гараж и массивная садовая стена, также сложенная из бетонных блоков, скрывают частную жизнь семьи. Если на уровне первого этажа строгая композиция дома, подчеркнутая башнями, просматривается не так явно, то в мансарде этот принцип соблюден полностью. Каждый из трех детей занимает по комнате в башне, эти комнаты соединены игровым помещением в средней части. Четвертая башенная комната с ванной и гардеробной принадлежит родителям, как и вторая половина пролета. Цилиндры, положенные накрест Цилиндрические крыши как стилистическое средство 90-х годов завоевали особое место в архитектуре особняков. Возможно, их следует считать признанным в широких слоях населения "пережитком" постмодернизма (особняки стали строиться уже в 80-е годы). В целом их можно рассматривать как новую форму мансарды, хотя в нашем проекте цилиндрическая форма - это концептуальная составная часть проекта. Коробка здания видится как два смещенных один относительно другого куба; более объемный, с двускатной крышей, и сдвинутый - с цилиндрическими крышами. Углы смещенного квадрата пересекают фронтонную и фасадную плоскости основного куба - но не традиционно под прямым углом, а под углом "только" 74 градуса. Получившаяся асимметрия дает живую фантазийную игру рисунка крыши; в этом участвует и чердачная терраса. Это здание на севере тоже находится в окружении девственной природы. Вход в дом с южной стороны. Это не совсем благоприятное обстоятельство компенсируется наличием крыши особой конструкции - с цилиндрическими выступами. Жилые комнаты и галерея получают прямое освещение благодаря развернутой к югу полностью остекленной выступающей западной части здания; каминная освещается последними лучами солнца через развернутую к западу северную пристройку. Галерея выходит на освещенную почти весь день террасу на уровне чердака; это единственное укрытое от посторонних взглядов место на открытом воздухе, так как весь земельный участок просматривается. Жилые помещения с четким функциональным зонированием (кухня, столовая и т. д.) группируются вокруг центрального открытого камина, творения из мастерской Ханса Вернера Шолля. Проемы в стенах позволяют видеть из столовой каминную, а из кухни - гостиную. Галерея с воздушной зоной над гостиной нависает над столовой без видимых опор и является еще одним уголком для общения. С другой стороны изящно изогнутая лестница ведет в спальню; исходя из потребностей семьи из двух человек, ванная, спальня и гардеробная сконцентрированы в одном месте. Парящая крыша Плоская крыша перестала быть неотъемлемым элементом в жилищном строительстве. Однако в определенных случаях она выполняет определенную роль в композиции, и иногда без нее не обойтись. Как, например, на этом узком земельном участке, который к тому же круто обрывается с трех сторон. Участок интересен тем, что отсюда видно Боленское озеро, поэтому все недостатки окупаются с лихвой. Архитектор взялся разрабатывать тему плоской крыши с большим удовольствием: он вытянул "навес" далеко за пределы краев стен и уложил его на изящные деревянные фахверковые несущие элементы (система Graim), благодаря чему плоская крыша, по крайней мере с запада и юга, кажется парящей над низкой частью здания. Так как дерево выполняет здесь несущую функцию для всей конструкции - в том числе и для внешнего фасада, были использованы связанные цементом ДСП; члены жюри по присуждению премий в области немецкого зодчества заинтересовались этим домом. Простая пространственная задача - односемейный дом с малогабаритной квартирой для родителей и ребенка спроектирована таким образом, что из общего тамбура можно войти в обе квартиры. Малогабаритная квартира расположена на уровне входа. Жилые помещения имеют четыре уровня, которые соответствуют уклону земельного участка. Диагонально размещенная лестница "раскручивает" жилые помещения по ходу движения солнца: ступая по лестнице, движешься по направлению к комнатам, входя в дом, и наоборот, проходишь мимо них, выходя из дома. Высота потолков в помещениях различна - в малогабаритной квартире - 3,15м, в кухне - 2,45м, в каминной - 2,15м, в гостиной - 4 м. Наружные стены жилых помещений с учетом климатических условий сделаны из кирпича (накопитель тепла) и стекла ("солнечный проводник"), стены спален из-за хорошей теплопроводности - из теплоизоляционных переборок. Игра формами Владельцы этого односемейного дома уже имели опыт строительства серийного дома. Поэтому заказ архитектору на проект нового здания отличался конкретностью: около 130 кв. м, жилые комнаты на одном уровне, комната для гостей и по сравнению с предыдущим вариантом - совершенно иные жилищные условия. Детали они предоставили на усмотрение архитектора Вольфганга Биттнера. После того как обе стороны обсудили разницу в цене, прочности и легкости обслуживания деревянного и обычного дома, решение было принято в пользу деревянного; супруги подыскали подходящий участок - сельская местность, ориентир на юг, ровная поверхность. Инструкции предписывали в данном случае одноэтажный односемейный дом с наклоном крыши максимум 30 градусов. Исходя из этого, архитектор разработал проект из трех одинаковых по размеру коробок дома, отодвинутых от улицы и глубину и смещенных одна относительно другой. Гараж поставлен перед домом, и въезд в него прямо с улицы. Однако прямоугольная форма не отвечала желаниям заказчиков, они хотели уйти от квадрата к более оригинальному пространству. В новом проекте гостиная приобрела функцию переходного пространства между двумя выдвинутыми вперед частями дома. Но при этом образовалась девятиметровая комната для гостей, без чего нельзя было получить три одинаковые по длине части дома с четкими функциями, труд, жилье и ночной отдых. На чертеже видно, что в первой части к светлому кабинету примыкают с севера маленькая кухня и достаточно большой хозблок. Последний заменяет подвальный чулан, так как из экономии дом был построен на одном уровне. Просторная двадцатиметровая ванная комната с сауной и гардеробной рядом со спальней включают все нужные удобства для супружеской четы. Пол, обрамление ванны и душевая кабина облицованы плиткой одного тона. Вынесенные вперед части дома образуют между собой затененную зону, которая служит входом. Во всех комнатах одноэтажного дома его владельцы чувствуют себя так, будто живут в мансардном помещении. Это впечатление усиливается и тем, что деревянные конструкции оставлены на виду (промежутки между ними заполнены гипсокартонными плитами). Островерхая крыша с "глазками" Поставленные рядом две односкатные крыши дают массу возможностей для архитектурного решения. Размещенная между двумя крышами средняя часть подсказывает все новые и новые варианты: такие промежуточные объемы всегда хороши; они создают изысканный причудливый рисунок крыши. В нашем примере две массивные каменные коробки размещены одна напротив другой. Они соединены легкой деревянной каркасной конструкцией, которая имеет продолжение к востоку к гаражу (со стороны улицы) и к западу к остекленной гостиной (сад). В каменных коробках этажи смещены по вертикали соответственно уклону земельного участка: уже полуподвал пригоден под жилье. На жилой площади 137 кв. м удалось получить более чем достаточно места для семьи из шести человек. Особенно впечатляют в этом творении фирмы Палаццо Престо сегментарные окна. Образцы экологических домов. В согласии с природой --- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»: © 2000 - 2003 Oleg V. Mukhin.Ru™ |