Ваш дом (Германский опыт) | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Четыре колонны и свод из дереваРациональное планирование || По старинным образцам || Природа и мы || Дом на склоне || Язык современных форм || Образцы экологических домов || Зимний сад || Озеленение фасадов || Дом и техника || Энергия солнца и ветра || Защита дерева и краски || Блочные дома || Техника || Оформление || Изготовление Вилла на шестерых || И дом и офис || "Поло" и "порше" || Четыре колонны и свод из дерева || Смелость свободной интерпретации || Силуэты и остекление Прочь от преувеличений функциональности. Свободно двигаться в пространстве, испытать его воздействие - его высотой, его глубиной; иметь широкий обзор и наслаждаться перспективой, но, благодаря хорошим пропорциям, везде чувствовать себя защищенным. Эту пространственную идею попытался реализовать архитектор, выстроив представленный здесь дом. Высокое воздушное пространство формируется на контрасте голубоватых под мрамор колонн и открытых потолочных конструкций. Расстояние от самой низкой точки пола до конька составляет 7,5 м. Хотя жилая площадь равна 120 кв. м и помещения не отгорожены одно от другого, каждый уголок обособлен. На второй этаж можно подняться по двум лестницам: одна ведет в жилую галерею, другая - в спальни и санитарные узлы.
Эту резиденцию никак нельзя отнести к числу традиционных построек. Ее ярко выраженный характер отрицает всякое сходство с коробками серийного производства. Дом на две семьи (малогабаритная квартира с северной стороны), в котором использованы разнохарактерные стилистические средства и материалы, заставляет вспомнить о единстве противоположностей. Именно этого и добивался архитектор Карл Фридрих Гезе: традиционные местные материалы (мозельский шифер и рурский песчаник) должны, с одной стороны, гармонично вписать дом в участок лесного жилого массива, а с другой - удивить формой здания. От крупноформатного белого фасада отказались; небольшие оштукатуренные поверхности оптически подчеркивают темный природный камень передней стены и шиферной кровли. Откуда столько смелости для такого проектирования? "Я считаю, - говорит архитектор, - что функциональность в сегодняшней архитектуре чрезмерна, и она сама себя разрушает изнутри, дойдя до известного предела. Гораздо лучше иметь одно вместительное помещение, где можно свободно двигаться, чем несколько комнаток". Если войти с северной стороны на участок площадью 850 кв. м, формой напоминающий полотенце, то в глаза бросается бело-голубая мраморная колонна, достигающая второго этажа, установленная в углу площадки перед входом. Она символизирует идею архитектора и намеренно подчеркнута цветом и стилем. Войдя в помещение посетитель не останется разочарованным. Тамбур переходит в просторный зал, расположенный в пяти уровнях, без внутренних стен. На первом этаже на высоте пол-этажа размещаются кухня, кладовая и столовая. Остальное пространство разделяется на выше- и нижележащие зоны: та, что на более высоком уровне, с восточной стороны, имеет крытый переход в хозяйственный блок и сообщается с кухней и гаражами; другая зона ориентирована по склону участка и своей щедро остекленной стороной открыта навстречу солнцу. Лежащая в основе прямоугольная форма смягчается с юга треугольным эркером с небольшим К-коэффициентом (2,9 W/кв. м К). За ступенчато расположенном садом и прудом видна долина Рура. Взгляд непременно остановится на этом пронизанном светом уголке дома: четыре прямые лестницы в окружении трех бело-голубых мощных колонн под мрамор ведут на разные уровни здания и на галерею. Высота конька здесь 7,5 м. Высоко наверху как небесный свод - крыша. "Мы не хотели разбивать большой объем стенами, на виду оставили только несущий элемент опоры", - поясняет архитектор. Впечатляющая идея организации пространства и галерея соответствовали желанию заказчика иметь достойный антураж для приема гостей. В мансардном этаже спальни и санузлы имеют выходы через маленький холл на западную и восточную стороны. Малогабаритная квартира площадью 49 кв. м, построенная также по принципу разных уровней, занимает северную часть дома. Внутренний дизайн продолжает развивать тенденции архитектуры здания. Снова умело комбинируются различные стили и материалы, и создается уютная атмосфера. Основные цвета - белый и черный: белая штукатурка, белый мраморный пол с наборными черными участками, белая кухонная мебель, черные кожаные диваны и кресла. Они смягчают доминанту наружной балочной конструкции. Естественный цвет дерева уместен для паркетных полов мансардного этажа и искусно подобранных предметах меблировки и антиквариата. Все это является прекрасным фоном для множества картин, которые свидетельствуют о любви хозяина к современному искусству. Оригинальный камин на первом этаже и выложенный белым кафелем уголок для уютного ничегонеделанья в мансарде были задуманы еще в проекте. Отопительная система выглядит как печная симфония. Ее разработал художник по печам Петер Лехнер, разместив элементы конструкции на двух этажах и сложив внешний камин, к которому присоединен гриль на террасе. Сохраняющий природную естественность сад хорошо вписывается в окрестности и лесной ландшафт. Поэтому со стороны фронтона дом кажется вросшим в сад. Система прудов собирает дождевую воду, которая согласно официальному распоряжению, не должна поступать в канализацию. Погружной насос в нижнем пруду обеспечивает кругооборот воды, перекачивая ее в верхний собирающий бассейн у террасы. Смелость свободной интерпретации --- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»: © 2000 - 2003 Oleg V. Mukhin.Ru™ |