Ваш дом (Германский опыт) | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Наш друг деревоРациональное планирование || По старинным образцам || Природа и мы || Дом на склоне || Язык современных форм || Образцы экологических домов || Зимний сад || Озеленение фасадов || Дом и техника || Энергия солнца и ветра || Защита дерева и краски || Блочные дома || Техника || Оформление || Изготовление Шуба для дома: дешево и полезно || Живые чепцы с большим экологическим плюсом || Наш друг дерево || Драгоценная влага - бесплатный дар природы Живые чепцы с большим экологическим плюсом Наш друг дерево... по счастью, еще будет жить долго. Ибо, согласно федеральному закону о защите природы, каждая федеральная область имеет право защищать и сберегать в определенных пространственно ограниченных местах имеющиеся там деревья. Многие федеральные земли воспользовались этой возможностью и в природозащитных законах регламентировали защиту деревьев. Какое действие данные законы могут оказать на строительные планы, вы узнаете более подробно из материала ниже. В этих законах общинам предоставляется право издавать распоряжения или предписания по защите деревьев. Издавая подобные распоряжения или предписания, общины пытаются таким путем сберечь "зеленые легкие" городов. Если какая-нибудь из общин воспользовалась этим своим правом, деревья, о которых идет речь, уже нельзя просто взять и срубить. И перед заказчиком встает вопрос, как может повлиять этот запрет на запланированное им строительство, так как зачастую на предполагаемом участке растут деревья, без устранения которых строительство вообще нельзя начать. Что предусматривается предписанием о защите деревьев Издаваемые отдельными общинами предписания или распоряжения неизменно содержат запрет на устранение либо повреждение деревьев, растущих в пределах точно описанного участка. При этом существуют две различные возможности описать круг предполагаемых деревьев. Либо все находящиеся в пределах данной территории деревья снабжаются абстрактным описанием, исходя из соответствия диаметра его ствола и высоты, например: защите подлежат деревья, имеющие на высоте 1,3 метра диаметр более 80 см. Существует также возможность конкретного описания отдельных деревьев, например: берется под защиту каштан с участка, расположенного на углу улиц А и Б. Впрочем, не всегда включение чьего-нибудь участка в зону действия предписания по защите деревьев означает, что на данном участке раз и навсегда запрещено срубать дерево. Многие общины предусматривают в своих распоряжениях возможность исключения. Если для этого есть предпосылки, застройщик имеет право обратиться с просьбой либо вообще снять этот запрет, либо сделать для него исключение. Но поскольку каждой общине предоставлено право самой решать, издает ли она вообще подобное предписание и если да, какого содержания, то в зависимости от того, где это происходит, различаются и права на снятие запрета. Причем во всех случаях необходимо, чтобы соблюдение запрета не обернулось в каждом отдельном случае неоправданной суровостью. А этого всегда следует опасаться, когда в силу предписания по охране деревьев участок, застраиваемый на основе общих строительных законов, не может быть застроен в принципе. В подобном случае ответственная инстанция должна разобраться, а точно ли существуют для данного конкретного (или конкретных) дерева веские доводы в пользу его сохранения. При этом надо будет также выяснить, нельзя ли сохранить деревья при другом методе застройки. Не каждое предписание оказывается действенным Как бы то ни было, в некоторых случаях предписание по защите деревьев может приводить к тому, что вполне пригодный для застройки участок в результате так и не будет застроен. Но тогда община должна как-то возместить ущерб владельцу участка. Нередко в существующих постановлениях сказано, что порубка дерева требует особого административного разрешения, содержащего налагаемое на порубщика обязательство посадить новое дерево взамен срубленного. От обязательства произвести восстановительные посадки застройщик может в ряде случаев избавиться, возместив финансовый ущерб. Подобные возможности содержатся во многих общинных предписаниях. Поскольку выработка правил передоверена отдельным общинам, вы как застройщик обязаны в каждом отдельном случае выяснить, какие требования на сей счет содержатся в постановлениях вашей общины. Не всегда общинам удается издавать предписания, соответствующие законодательной базе. Поэтому то и дело случается, что ущемленный тем либо иным предписанием застройщик или владелец участка передоверяет суду проверку законности предписания. Из практики судов следует, что постановления/предписания по защите деревьев зачастую не могут произвести нужного действия потому, что пространственная сфера действия постановления не была описана с достаточной точностью. Ведь и предписания подчиняются так называемой заповеди определенности, которая закрепляет обязанность местного правления четко определять и описывать границы действия предписания. А из этого вытекает: Предпосылка: точное описание границ действия Каждый, кому нанесло ущерб постановление о защите деревьев, чтобы определить линию собственного поведения, должен быть в состоянии четко определить границы действия данного постановления. Всякий раз, когда возникают сомнения, постановление из-за недостатка определенности теряет смысл. Суды уже неоднократно имели возможность занять определенную позицию относительно необходимых условий для действенности предписания по защите деревьев. Так, согласно решению Федерального административного суда от 16.06.1994 (номер 4 С 2/94) считается достаточным, чтобы сфера пространственного действия предписания по защите деревьев была обозначена следующей формулировкой: "В пределах уже совокупно обустроенных частей населенного пункта и сферы действия планов дальнейшего строительства". И напротив, не в каждом случае достаточно, чтобы по решению вышестоящей судебной инстанции (Люнебург, 06.12.1990) община соединила в своем предписании текст и карту, четко выделив подразумеваемую область. В решающем случае община ссылалась преимущественно на карту, хотя в тексте постановления границы не были даже приблизительно упомянуты. Правда, судопроизводство допускает подобные комбинации текста и карты, но требует при этом, чтобы в тексте, хотя бы и достаточно грубо, были описаны границы подразумеваемой области. Именно в тех случаях, когда текст постановления указывает на "совокупно застроенные части населенного пункта", для рядового застройщика не представляется возможным выяснить с достаточной степенью достоверности границы действия данного предписания. Во многих случаях даже и специалисты не могут прийти к единому мнению по поводу того, где начинается или, соответственно, кончается "совокупно застроенная часть населенного пункта". Поэтому для коммунальных законотворческих органов существует следующее правило: община, издающая постановление по защите деревьев, должна знать, что обращается по большей части не к узкому кругу специалистов, а к не слишком поднаторевшему в вопросах строительного законодательства рядовому гражданину. По этой причине Высший административный суд Люнебурга в описанном выше случае объявил недействительным рассматриваемое предписание. Предполагаемая стоимость возместительных посадок Точно так же не всегда с должной точностью в общинных постановлениях бывают описаны правила возместительных посадок либо денежной компенсации. Неизбежные споры вызывает вопрос, должна ли община ставить в счет не только стоимость приобретения посадочного материала, но также и стоимость посадки как таковой. Обычно считается признанным, что стоимость самой посадки тоже может быть поставлена в счет. Однако в большинстве предписаний приводится общая стоимость возмещения. А общая стоимость, как правило, ориентируется на цены приобретаемых деревьев. По решению Высшего административного суда Мюнстера от 16.07.1991 не подлежит сомнению, что в счет может быть включена сумма, составляющая 30% от стоимости посадочного материала. Рассматривая это дело, судьи пришли к выводу, что на свободном рынке стоимость посадки дерева составляет примерно 25-50% покупной цены. Поэтому против определения на все случаи суммы в 30% возразить было нечего. В рассматриваемом деле застройщик, принесший жалобу на затребованную с него денежную компенсацию, выиграл, когда выступил против взимаемого с него общиной налога на добавленную стоимость. И суд решил, что общины не имеют право ставить в счет добавленную стоимость, если посадки осуществлялись работниками той же общины. Для начала, вы никогда не должны упускать из виду, что не существует единых предписаний или же указаний по защите деревьев. Каждая община вольна решать, следует ли ей издавать такое предписание, и если да, то как она его сформулирует. Если на вашем строительном участке имеются деревья, вам набежит своевременно запросить общинный совет, касаются ли вашего участка предписания по защите деревьев. И в случае утвердительного ответа рекомендуется самым внимательным образом изучить текст предписания. В зависимости от того, какие там предусмотрены исключения или соответственно льготы, надлежит своевременно подать ходатайство. На что вы как застройщик должны обращать внимание Снова и снова застройщики, как и архитекторы, упускают из виду, что получение санкций на застройку отнюдь не сопряжено с разрешением срубить подлежащее защите дерево. Подобные разрешения надо испрашивать отдельно. И в своих собственных интересах вы как застройщик должны проследить, чтобы ваша заявка была подана своевременно. Ибо нарушение действующего предписания может обернуться для вас весьма чувствительным штрафом. При появлении признаков того, что застройщик намерен в обозримом будущем свалить дерево, нельзя исключить и вмешательство полиции. Драгоценная влага - бесплатный дар природы --- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:
© 2000 - 2003 Oleg V. Mukhin.Ru™ |