Окна | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Маленький экскурс в историю стилейМаленький экскурс в историю стилей || Выберем идеальное окно || Правильный размер и подходящая конструкция || И все-таки оно вертится || Оконное стекло: ничего лишнего || Образ домашнего тепла и уюта || Синтетический конкурент - окна из ПВХ || Запас прочности: окна из металлических профилей || Оконный профиль по оборонной технологии - стеклопластик || Сочетание лучших качеств - комбинированные окна || О стеклах и стеклопакетах || Монтаж окна: профессиональный подход необходим || Окно для балкона: остекление балконов и лоджий || Герметичные евроокна Во все времена архитекторы при проектировании зданий придавали большое значение окнам и уделяли созданию этого конструктивного элемента особое внимание, так как от гармоничного сочетания архитектуры окон, их цвета, формы, размеров с типом здания и фасадом зависит облик здания, его красота. Размещение окон на поверхности стен, размеры проемов, образование перемычек и членение окон всегда оставались главными задачами архитектора в процессе проектирования. Так создавались фасады, которые благодаря общему гармоничному впечатлению отражали вкус времени и представляли определенный стиль. До начала XIX столетия оконные створки, как правило, разделялись горбыльками или поперечинами, которые вначале примыкали непосредственно к стойкам каркаса. С начала XIX столетия стали применяться раздельные рамы. В этот период формы окон были очень разнообразны: круглые, эллипсовидные, арочные. Для того чтобы можно было широко открывать эти окна, начали использоваться штульповые (распашные) конструкции окон. Рамы в то время имели мелкое членение, что было связано с невозможностью производить стекла больших размеров. Первоначально использовалось одинарное остекление, а на зиму в проемы вставляли вторые рамы. До 1870 года в строительстве был распространен классицизм, стиль с характерными изысканными формами. Особым отличительным признаком оштукатуренных фасадов становятся крестообразные окна с большой нижней и маленькой верхней парой переплетов. Горизонтальная перекладина выполнялась как средник (импост), то есть вертикальная рейка, разделяющая подвижные створки окна, а вертикальная, чаще всего, как штульп. К классицизму относятся также окна с перекрестными горбыльками, со средним импостом или без него, простые двухстворчатые окна с поперечными горбыльками или без них — для зданий с малой этажностью. Типичными для классицизма являются слегка изогнутые оконные перемычки со стрелой подъема арки 1/7 ширины окна. Характерной особенностью этого направления в строительстве являются, прежде всего, подчеркнутая простота и склонность к строгим пропорциональным формам. В период классицизма был развит именно тот вариант окон с раздельными переплетами, который стал доминирующим на протяжении почти ста последующих лет. С 70-х годов XIX столетия и до начала XX столетия окна изготавливаются в стиле неоренессанса. Они остаются вертикально удлиненными, однако верхняя фрамуга почти всегда выполняется в виде цельного стекла, не разделенного стойками. Окна приобретают Т-образный переплет с горизонтальным средником и вертикальным штульпом в нижней части. Вариантом такого переплета являются окна с форточкой, лежащей под средником, когда в окне появляется еще один более тонкий горизонтальный переплет. В дальнейшем появились трехстворчатые окна с большими нижними и маленькими верхними створками, шесть из которых могли быть как открываемыми, так и глухими. У таких окон фрамуга также разделялась на отдельные створки, благодаря чему достигалось соотношение между размерами створок, расположенных ниже и выше импоста. С начала XX столетия в архитектуре начинает доминировать стиль модерн. Окна приобретают дополнительные перекладины в верхних фрамугах в сочетании с прямым или даже закругленным импостом. Особым признаком нового стиля во внешнем облике как средних, так и больших окон стали окна с фрамугами, имеющими мелкое членение горбыльками, в то время как нижние створки членения не имели. Примерно с 1910 года при устройстве окон предпочтение отдается двух- и трехстворчатым оконным переплетам, разделенным горбыльками. При этом особо подчеркивается горизонтальная сетка членений, что является особым признаком окон этой эпохи. Примерно с 1920 года в архитектуре сначала общественных, а позднее и жилых зданий стало утверждаться направление, которое тогда называлось «новое строительство», или функционализм. В первую очередь принималась во внимание функция здания. Функциональное назначение проявлялось в устройстве несимметричных окон с большой и маленькой створками, в дальнейшем — ленточного остекления и остекленных поверхностей большой площади. Любой элемент членения окон, который не был безусловно необходим, исключался. Горбыльки оконных переплетов почти канули в прошлое. Как направление архитектурного стиля функционализм был широко распространен до настоящего времени. Только в последние годы в производстве окон наметилась тенденция в большей степени исходить из эстетических качеств. Поэтому при реконструкции окон в старых зданиях, представляющих собой историческую ценность, важно помнить о том, что формы и членения окон претерпевали с течением времени (в соответствии с архитектурными стилями) существенные изменения. Необходимо сохранять стиль окон, в то же время придавая им новые свойства. Помимо древесины, которая традиционно предоставляет такие возможности, в оконных системах из новых материалов, таких как ПВХ или алюминий, разработаны специальные элементы, имитирующие профили и формы различных стилей. Внешне современные окна могут полностью имитировать старые. В то же время появились новые варианты их открывания, а также новые способы остекления (появление стеклопакетов), уплотнители и дополнительные аксессуары. --- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»: © 2000 - 2003 Oleg V. Mukhin.Ru™ |