Лепка | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Патирование под слоновую костьНачинается оно с мыловарения. На один литр горячего молока добавляют 30 грамм белого мыла, хорошо размешивают и наносят кистью на изделие. При этом надо следить, чтобы не было штрихов и пропусков. После того, как изделие высохнет, наносится слой масляного лака (имеющего желтоватый оттенок). После высыхания лака поверх него наносится тонкий слой желтой масляной краски, который тут же вытирается мягкой ветошью. Именно следы желтой краски и будут имитировать цвет слоновой кости. Если после всего на изделии будет наблюдаться блеск, то его можно снять, обработав изделие кистью с тальком (но только спустя несколько часов по окончании обработки). Патирование под камень, дерево и другие материалыЭтот процесс заключается в окрашивании поверхности изделия в соответствующий цвет при помощи масляных красок. Изделие перед окраской высушивается, пропитывается олифой и погружается в горячий парафин. Процесс окраски потребует от исполнителя мастерства и знания фактуры материалов, под цвет которых производится имитация. Патирование под мраморСуть процесса — в пропитке олифой и последующей просушке. Имитация мрамора создается следами олифы на поверхности. Патирование под чугунИзделие натирается смесью графита, мумии, охры, белил и ультрамарина. Как и всегда, изделие надо подготовить. Хорошо зачищенная поверхность грунтуется краской, состав которой описан выше. Патирование под терракотуИзделие мыловарят (на 1 литр горячего молока 30 грамм белого мыла). Затем поверхность обрабатывается лаком или водными красящими составами два, а то и три раза. Чтобы получить более матовую поверхность, краску надо разбавить скипидаром с примесью воска. Патирование под бронзуИзделие пропитывается олифой и на него наносят тонкий слой бронзового порошка, окисленного раствором ляписа. Для получения различных тонов бронзовый порошок смешивается с сухими красками. Высохшую поверхность покрывают воском и натирают. Есть и другой способ. Вначале изделие окрашивается масляными красками под тон бронзы. Для этого масляные краски разводят растворителем, состоящим из сиккатива и скипидара в равных частях. Изделие просушивается и покрывается тонким слоем воска, растворенного в скипидаре. После всего этого кисть увлажняется воском и ею наносится тонкий слой бронзового порошка. После высыхания поверхность натирается с целью придания ей металлического блеска. Отделку гипсовых изделий можно осуществлять и в процессе изготовления. Для этого в гипсовый раствор добавляют охру, мумию и т.д. Но надо иметь в виду, что чрезмерное добавление красящих веществ ухудшает качество гипсового изделия. Считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что все операции по патинированию выполняют на подготовленных и зачищенных поверхностях. В процессе отливки гипсовых изделий могут образовываться раковины, недоливы, нечеткая отливка мелких частей и т.д. Кроме этого, при извлечении изделия из формы могут происходить отломы и сколы. Все эти дефекты перед патинированием должны быть устранены. Заусенцы и швы от кусков формы обязательно зачищаются. Углубления на поверхности от воздушных пузырей заделываются жидким гипсовым раствором с последующей зачисткой. Иногда изделие получается слишком тонким. Для исправления этого дефекта на известковой воде замешивают необходимое количество гипсового раствора и производят процесс окатки. При этом раствор должен быть более жидким, чем тот, из которого производилась основная отливка. Поверхность отливки при этом обязательно смачивается водой. Большие поверхности исправляют шпатлеванием. Для этого поверхность отливки предварительно процарапывают и наносят шпателем гипс с последующей зачисткой.
--- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:
© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™ |