Лепка | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Лепка стилизованных растенийВеликие зодчие и мастера декоративного ваяния прошлого оставили богатое наследство в части лепки стилизованных растений. Во многих произведениях русского классицизма сказалось влияние античности в этой области. Ведь одним из самых основных мотивов античного орнамента является растение (в частности — акант). Изображение этого растения можно встретить в лепном декоре самых различных архитектурных деталей. Сейчас акант изображается в виде ветви, которая как бы оторвана от основного стебля. По своему рисунку и выполнению стилизованный акант можно разбить на две основные группы.
К первой группе отнесем аканты греческие и римские. Греческий лист аканта (рис. 22, 1) имеет наиболее стилизованный и жесткий контур рисунка. При лепке греческого аканта следует обратить внимание на такие особенности: остроконечность лепестков, у которых все имеющиеся углубления имеют плавный (лодкообразный) характер, большая динамичность отдельных частей листа. Лист имеет ярко выраженную рельефность, все жилки ярко выделяются, их четкость такая же, как и основного стебля. Эскизную прокладку листа аканта следует начинать со стебля. Вылепив нижнюю часть стебля надо, постепенно поднимаясь, накладывать глину таким образом, чтобы рельефно выделялся изгиб стебля. На верхнем тонком конце стебля лепится рельефная головка. Лепка листов начинается с верхнего слоя (под головкой). Затем постепенно надо опускаться к лепке нижних листьев. Лепку боковых частей листа следует вести по ходу направляющих жилок и окружающих их деталей, следя за тем, чтобы они соответствовали направлению основного стебля. Лепка в данном стиле осложняется тем, что акант изобилует большим количеством жилок, идущим в определенном направлении на всем протяжении листа. Здесь пальцами рук можно осуществить только общую прокладку, а вся дальнейшая лепка возможна только при помощи стека. Окончательная отделка производится режущим инструментом. Римский акант (рис. 22, 3) отличается большей пышностью форм, живостью движений и пластической выразительностью. Прокладка листа римского аканта начинается также с основной направляющей жилы, т.е. стебля. Далее, сделав прокладку листа, большим или указательным пальцами выминается рельеф листков. После этой операции на глине стеком рисуют сложные контуры и рассечки кончиков аканта, которые слегка приподнимают над фоном, накладывая небольшие кусочки глины. Промежуточный вариант аканта (рис. 22, 2) включает в себя признаки как греческого, так и римского стилей.
--- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:
© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™ |