Гараж своими руками. Какой, из чего и как строить | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Специальное гаражное оборудованиеК специальному оборудованию отнесем самые разнообразные специфические устройства и приспособления, предназначенные непосредственно для обслуживания и ремонта автомобиля. Смотровая яма, а тем более подъемник в гараже могут отсутствовать по многим причинам, а необходимость в осмотре нижней части автомобиля и каком-то ее ремонте, тем не менее, может возникнуть в любой момент. В качестве альтернативы отсутствующим яме или подъемнику придумано изрядное количество различных мини-эстакад. Понятно, что предоставляя различную степень удобства работы с автомобилем, они отличаются и разной сложностью изготовления. Естественно также, что сварные, например, конструкции требуют соответствующих оборудования и квалификации, а есть мини-эстакады, сооружение которых под силу буквально каждому.
Такова конструкция, которую можно назвать «мини-эстакада трапики». Она состоит из двух деревянных трапиков (рис. 6.3.1.), при въезде на которые передними или задними колесами соответствующая часть автомобиля приподнимается на определенную размерами элементов трапиков высоту. Эти размеры, строго говоря, определяются геометрическими характеристиками автомобиля и видами работ, которые можно производить с помощью такой мини-эстакады. Конструкция трапика вполне ясна из рисунка. В частности его можно изготовить из доски толщиной 50 мм и брусков сечением 100x100 мм. В этом случае высота подъема составит 150 мм, что в целом ряде случаев может оказаться вполне достаточным. С точки зрения эксплуатационных свойств конструкции очень важно, чтобы в свободном (не нагруженном) состоянии трапик опирался на поверхность пола своим передним концом и ближним к нему опорным бруском. Такое свойство обеспечивается либо положением этого бруска, либо утяжелением переднего конца, например, стальной полосой, которой можно дополнительно связать образующие трапик доски. Пользование такой мини-эстакадой также очевидно из рисунка. Принципиальным является то, что трапики под нагрузкой меняют положение из исходного наклонного в горизонтальное, что требует ограничения длины трапика, исключающего его контакт с днищем автомобиля (см. рис. 6.3.1). Эффективнее, но и сложней в изготовлении мини-эстакада «качалка». Она сваривается из двух расположенных по ширине колеи автомобиля идентичных рам, каждая из которых выполнена в виде равнобедренного треугольника из стальных швеллеров (рис. 6.3.2). Длина направляющих, естественно, определяется длиной автомобиля, а высота эстакады может составлять 500-600 мм. При въезде на эстакаду автомобиль желательно располагать так, чтобы его центр тяжести располагался как можно ближе к вершине равнобедренного треугольника, тогда подъем передней или задней частей автомобиля производится с минимальными усилиями. Очевидно, что в целях обеспечения безопасности проведения работ колеса автомобиля должны быть надежно зафиксированы на направляющих соответствующими упорами-колодками, а выбранное положение эстакады-качалки - подставками-распорками. Каким бы ни был гараж, а он имеет ограниченные размеры. Следовательно, существует проблема точного позиционирования автомобиля в нем, особенно острая для начинающих водителей. Естественно, что наличие проблемы порождает и ее решения. Так, весьма нехитрые приспособления помогают вовремя остановить автомобиль при въезде в гараж. Это могут быть подвешенные на задней стене гаража старые автомобильные покрышки (рис. 6.3.3, А) или закрепленный на полу упорный брусок (рис. 6.3.3, В). Наклонно закрепленное на стене гаража зеркало (рис. 6.3.3, С) позволяет не только остановиться на заданном от стены расстоянии (стоп-сигналы или габаритные огни отражаются в настенном зеркале и видны в салонное зеркало заднего вида), но и в случае такой необходимости изменять его, меняя наклон зеркала (круче к стене зеркало - меньше расстояние). --- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»: © 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™ |