Гараж своими руками. Какой, из чего и как строить | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Подъемное оборудование, гаражный подъемный кранВ отличие от хозяйственных построек любого другого назначения, гаражи нередко снабжаются различным подъемным оборудованием. Причины этого вполне понятны: снять с автомобиля, например, двигатель для ремонта, да еще в одиночку, иначе просто не представляется возможным. Понятно также, что наряду с оборудованием, которое можно приобрести, умельцы создают и свои образцы, в чем-то их больше устраивающие. Один из вариантов простейшего гаражного крана, который можно изготовить собственными руками, приведен на рис. 6.2.1. Такой кран со стрелой длиной в полтора метра имеет рабочую зону площадью около 6 м2.
Наиболее общие конструктивные принципы таковы. Кран состоит из консольно закрепленной на вертикальном валу вращающейся стрелы и установленной на ней с возможностью продольного перемещения тележки, на которой болтами закреплена грузовая лебедка. Вал O80 мм приварен коснованию - стальной пластине 400x400x25 мм, которая посредством четырех болтов жестко прикреплена к потолочному перекрытию. Стрела сварена из стальных стакана, уголков и подкоса. В качестве подшипников скольжения в стакан запрессованы две бронзовые втулки. Основной частью крана (рис. 6.2.2.) является ручная лебедка, которую лучше взять готовую - промышленного изготовления. В данном случае центральная часть рабочего колеса лебедки расточена под тросовый барабан - отрезок трубы O42 мм и длиной 150 мм. Барабан вварен в расточку, а на его торцах закреплены ограничительные реборды - кольца O80 мм и толщиной 5 мм. В обеих половинах барабана просверлены отверстия, в которые выведены и закреплены концы стального троса O4 мм. В образованную тросом петлю навешен шкив с грузовым крюком. При вращении рукоятки, а следовательно, и рабочего колеса, трос наматывается (разматывается) на барабан и груз поднимается (опускается).
Четырехколесная тележка состоит из двух изогнутых щек, на которых попарно жестко закреплены оси с подшипниками № 204, на внешней обойме каждого из которых напрессовано колесико с ребордой. Колесики зафиксированы на осях посредством пружинных стопорных колец. Тележка перемещается по горизонтальным полкам образующих стрелу уголков, а предохраняет ее от соскальзывания со стрелы установленный в ее конце ограничительный болт. Гаражный подъемник. Оригинален гаражный подъемник, придуманный и сделанный французом Жан Мари Паскуалем, который в любом гараже окажется очень кстати. Приводом подъемного устройства является обыкновенный автомобильный домкрат. Конструкция подъемника достаточно проста, и его изготовление под силу большинству умельцев, имеющих навыки сварки. Подъемник смонтирован на сварной раме с поворотными колесами и предназначен для подъема грузов весом до 400 кг на высоту до 75 см - (рис. 6.2.3, фото 6.2.1-6.2.6). Рама, по форме напоминающая букву «А», - сварена из труб квадратного сечения с толщиной стенок 3 мм (не менее). В вершине рамы - на стальную плиту основания приварена трубчатая стойка (с подпятником-опорой для автомобильного домкрата), усиленная для жесткости конструкции двумя вертикальными косынками. Труба стойки должна быть толстостенной (иметь толщину стенок не менее 5 мм).
Стрела подъемника шарнирно закреплена болтом М10x70 мм в серьге навершия стойки. Подъем стрелы осуществляется за счет перемещения кулисы (и опирающейся на нее укосины) по стойке. Подвижный палец домкрата прикреплен к кулисе болтами М8х30 мм. Укосина своими концами шарнирно закреплена болтами М10x70 мм на стреле и кулисе. Для выполнения грузоподъемных работ автомобильный домкрат монтируют на подъемнике, фиксируя его пяту и палец на опоре и кулисе. Фиксируют тормоза колес и прикрепляют груз. При вращении рукоятки домкрата перемещается его палец, увлекая за собой кулису и шарнирно скрепленный с нею нижний конец укосины. За счет этого происходит перемещение стрелы с грузом вверх или вниз. --- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»: © 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™ |