Гараж своими руками. Какой, из чего и как строить | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Стоянки под навесомСказать по правде, этот тип автостоянки (карпорт) в наименьшей степени отвечает нашему менталитету. Все-таки нас больше устраивает закрытый гараж, который служит и для защиты автомобиля от несанкционированных воздействий на него, и для его ремонта, и для хранения средств ухода за автомобилем, необходимого минимума запчастей, различных приспособлений и инструмента. В закрытом теплом гараже с хорошей вентиляцией кузов автомобиля сохраняется наилучшим образом. Все это правильно, но лишь с одной стороны. А вот другой случай... Стоянка находится на загородной охраняемой территории, автомобиль регулярно обслуживается и ремонтируется на СТО в городе, где и постоянно базируется. Все преимущества закрытого гаража здесь попросту не нужны. При этом стоянка под навесом в строительстве гораздо дешевле, а с точки зрения того же ландшафтного дизайна куда как предпочтительнее: она может иметь, например, прозрачную кровлю, боковые стороны могут быть образованы перголами с вьющимися растениями, гармонично вписанными в окружающий ландшафт, и т.п. Тут просто не о чем спорить - необходима стоянка под навесом и только она. Но даже среди этого узкого класса гаражей существует великое многообразие, которое распространяется на размеры стоянок, их компоновки и формы, материалы и т.д. Но во многом конструкции и технологии возведения различных карпортов схожи. Как правило, это установленные на одном или двух рядах опорных столбов навесы с плоской крышей, иногда примыкающие к стене другой постройки. Сходства и различия этих автостоянок имеет смысл рассмотреть на различных примерах. Вот, например, вариант, представляющий собой весьма солидных размеров карпорт (фото 1.4.1), примыкающий к углу уже существующей постройки. Длина его довольно большая (почти 10 м), поэтому элементы верхней обвязки (доски сечением 50x120 мм) соединяют врубкой в полдерева. Поперечные сечения стоек, элементов обвязки и стропил выбраны с учетом высоких нагрузок на крышу при ширине пролетов между стойками 2 м и ширине навеса около 5 м. Поперечное сечение стоек - 90x90 мм, длина 290 см. При устройстве кровли стропила сечением 50х150 мм укладывают с шагом 1 м, обеспечивая необходимый уклон.
Строительство начинают с выравнивания площадки, на которой будет стоять навес. С помощью колышков и шнура делают разбивку и определяют места установки стоек. Затем роют ямы, устанавливают в них анкера для крепления башмаков, фиксирующих стойки, и заливают бетон. Стойки крепят к башмакам болтами, которые плотно затягивают только после окончательной выверки положения стоек. К стойкам прилаживают временные опоры, которые позволяют зафиксировать доски верхней обвязки параппепьно друг другу. Доски верхней обвязки соединяют в полдерева. Для увеличения несущей способности конструкции между стойкой и верхней обвязкой ставят подкосы из брусков сечением 50x120 мм. Отдельные моменты возведения карпорта проиллюстрированы с помощью фото 1.4.2-1.4.11.
Следующий карпорт отличается от предыдущего не только конструкцией и компоновкой, но и тем, что он собирается из комплектующих деталей и монтируется совместно с небольшим сарайчиком под одной с карпортом крышей. Если предполагается возводить навес на два автомобиля, то можно, например, использовать стойки из бруса 120x120 мм, которые в состоянии выдержать конструкцию площадью более 50 м2; ширина пролета при этом может достигать 5 м. Для стропил лучше использовать доски сечением 50x150 мм. Для защиты от атмосферных воздействий поверхность деревянных деталей покрывают специальным составом. А чтобы внешний вид гаража был более привлекательным, отдельные его элементы можно обработать пропитками разных оттенков. В тон можно подобрать и цвет водосточных труб из пластика или металла. С точки зрения организации красивого ландшафтного дизайна следует подобающим образом оформить и прилегающие к гаражу зоны. В рассматриваемом случае подъездную дорожку вымостили камнем, уложенным симметричным узором на слой растительного грунта, чтобы между ними потом пробивалась зелень. Своего рода ширму, прикрывающую гараж, образуют растения. Процесс сборки и обустройства этого карпорта проиллюстрирован на фото 1.4.12-1.4.32.
В результате строение, призванное выполнять определенные функции, стало и важным элементом украшения садового ландшафта как в рассмотренном, так и в показанном на фото 1.4.33 случаях.
--- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»: © 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™ |