Стройся!!! Строительство, проекты домов Гараж своими руками. Какой, из чего и как строить   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Стоянки под навесом

Сказать по правде, этот тип автостоянки (карпорт) в наименьшей степени отвечает нашему менталитету. Все-таки нас больше устраивает закрытый гараж, который служит и для защиты автомобиля от несанкционированных воздействий на него, и для его ремонта, и для хранения средств ухода за автомобилем, необходимого минимума запчастей, различных приспособлений и инструмента. В закрытом теплом гараже с хорошей вентиляцией кузов автомобиля сохраняется наилучшим образом. Все это правильно, но лишь с одной стороны.

А вот другой случай... Стоянка находится на загородной охраняемой территории, автомобиль регулярно обслуживается и ремонтируется на СТО в городе, где и постоянно базируется. Все преимущества закрытого гаража здесь попросту не нужны. При этом стоянка под навесом в строительстве гораздо дешевле, а с точки зрения того же ландшафтного дизайна куда как предпочтительнее: она может иметь, например, прозрачную кровлю, боковые стороны могут быть образованы перголами с вьющимися растениями, гармонично вписанными в окружающий ландшафт, и т.п. Тут просто не о чем спорить - необходима стоянка под навесом и только она.

Но даже среди этого узкого класса гаражей существует великое многообразие, которое распространяется на размеры стоянок, их компоновки и формы, материалы и т.д. Но во многом конструкции и технологии возведения различных карпортов схожи. Как правило, это установленные на одном или двух рядах опорных столбов навесы с плоской крышей, иногда примыкающие к стене другой постройки. Сходства и различия этих автостоянок имеет смысл рассмотреть на различных примерах. Вот, например, вариант, представляющий собой весьма солидных размеров карпорт (фото 1.4.1), примыкающий к углу уже существующей постройки. Длина его довольно большая (почти 10 м), поэтому элементы верхней обвязки (доски сечением 50x120 мм) соединяют врубкой в полдерева. Поперечные сечения стоек, элементов обвязки и стропил выбраны с учетом высоких нагрузок на крышу при ширине пролетов между стойками 2 м и ширине навеса около 5 м. Поперечное сечение стоек - 90x90 мм, длина 290 см. При устройстве кровли стропила сечением 50х150 мм укладывают с шагом 1 м, обеспечивая необходимый уклон.

Размеры этого карпорта впечатляют
Фото 1.4.1. Размеры этого карпорта впечатляют

Строительство начинают с выравнивания площадки, на которой будет стоять навес. С помощью колышков и шнура делают разбивку и определяют места установки стоек. Затем роют ямы, устанавливают в них анкера для крепления башмаков, фиксирующих стойки, и заливают бетон. Стойки крепят к башмакам болтами, которые плотно затягивают только после окончательной выверки положения стоек.

К стойкам прилаживают временные опоры, которые позволяют зафиксировать доски верхней обвязки параппепьно друг другу. Доски верхней обвязки соединяют в полдерева.

Для увеличения несущей способности конструкции между стойкой и верхней обвязкой ставят подкосы из брусков сечением 50x120 мм.

Отдельные моменты возведения карпорта проиллюстрированы с помощью фото 1.4.2-1.4.11.


Фото 1.4.2. Бетонный раствор можно приготовить самостоятельно из готовой сухой смеси, добавляя гравий


Фото 1.4.3. В подготовленные ямы укладывают бетон, в который можно вмуровать анкеры для крепления башмаков


Фото 1.4.4. Башмак можно закрепить и глухарем, просверлив в бетонной опоре глухое отверстие под дюбель. Сквозной паз в башмаке позволяет отрегулировать положение стойки


Фото 1.4.5. Стойки крепят к опорным башмакам болтами


Фото 1.4.6. Для соединения в полдерева делают несколько пропилов до середины доски. Промежутки между пропилами удаляют стамеской


Фото 1.4.7. Каждую балку обвязки собирают из досок, соединяемых врубкой в полдерева металлическими уголками


Фото 1.4.8. Стропила крепят к верхней обвязке


Фото 1.4.9. Стойки и верхнюю обвязку связывают подкосами


Фото 1.4.10. Отверстия под соединительные болты и шурупы высверливают


Фото 1.4.11. Доски обвязки скрепляют через стойки болтами с шестигранной головкой

Следующий карпорт отличается от предыдущего не только конструкцией и компоновкой, но и тем, что он собирается из комплектующих деталей и монтируется совместно с небольшим сарайчиком под одной с карпортом крышей.

Если предполагается возводить навес на два автомобиля, то можно, например, использовать стойки из бруса 120x120 мм, которые в состоянии выдержать конструкцию площадью более 50 м2; ширина пролета при этом может достигать 5 м. Для стропил лучше использовать доски сечением 50x150 мм.

Для защиты от атмосферных воздействий поверхность деревянных деталей покрывают специальным составом. А чтобы внешний вид гаража был более привлекательным, отдельные его элементы можно обработать пропитками разных оттенков. В тон можно подобрать и цвет водосточных труб из пластика или металла.

С точки зрения организации красивого ландшафтного дизайна следует подобающим образом оформить и прилегающие к гаражу зоны. В рассматриваемом случае подъездную дорожку вымостили камнем, уложенным симметричным узором на слой растительного грунта, чтобы между ними потом пробивалась зелень. Своего рода ширму, прикрывающую гараж, образуют растения. Процесс сборки и обустройства этого карпорта проиллюстрирован на фото 1.4.12-1.4.32.


Фото 1.4.12. Возведение карпорта начинается с доставки и сортировки строительного материала


Фото 1.4.13. После того как выполнена разметка, роют ямы под стойки


Фото 1.4.14. Глубина ям — порядка 80 см. При использовании крепежных анкеров необходимо учесть и их длину


Фото 1.4.15. Стойки надо закрепить вертикально в одной плоскости и добиться, чтобы их верхние торцы находились на одном уровне


Фото 1.4.16. Чтобы стойки разместить на равном расстоянии друг от друга, следует изготовить шаблон — дистанционную планку


Фото 1.4.17. Разметить места установки стропил на несущих балках можно заранее. Несущую балку вставляют в пазы стоек и закрепляют болтами


Фото 1.4.18. Несущую балку вставляют в пазы стоек и закрепляют болтами


Фото 1.4.19. Использование одного из листов кровли позволяет правильно разметить прямые углы при установке стоек


Фото 1.4.20. Отложив в сторону лопату, берутся за уровень


Фото 1.4.21. В качестве крепежных элементов используют болты и шурупы-глухари


Фото 1.4.22. Когда основа каркаса собрана, устанавливают стропила


Фото 1.4.23. Стропила крепят гвоздями с обеих сторон несущих балок


Фото 1.4.24. Устанавливают собранные заранее щиты стен сарайчика


Фото 1.4.25. Вход в сарайчик — изнутри гаража. Для того чтобы установить дверную коробку, необходимо сделать небольшое углубление


Фото 1.4.26. Карнизы, защищающие торцы стропил от дождя, крепят гвоздями


Фото 1.4.27. Листы кровли поднимают на стропила и прибивают гвоздями


Фото 1.4.28. Снаружи деревянные элементы покрывают в два слоя защитным составом...


Фото 1.4.29. ...что придает внешнему виду гаража особый шарм


Фото 1.4.30. Любая постройка нуждается в оснащении водосточными трубами


Фото 1.4.31. При устройстве подъездной дорожки сначала укладывают дернину с травой, затем камни


Фото 1.4.32. Карпорт гармонично вписан в окружающий пейзаж

В результате строение, призванное выполнять определенные функции, стало и важным элементом украшения садового ландшафта как в рассмотренном, так и в показанном на фото 1.4.33 случаях.


Фото 1.4.33. Даже сравнительно небольшой карпорт предоставляет большие удобства

К ОГЛАВЛЕНИЮ


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект F-252-1P