Стройся!!! Строительство, проекты домов Гараж своими руками. Какой, из чего и как строить   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Гаражные ворота

К гаражным воротам, которые являются специфическим элементом гаража, предъявляются, соответственно, и особые требования. Прежде всего они призваны исключить всякое несанкционированное проникновение внутрь гаража, а также должны способствовать поддержанию внутри помещения необходимого микроклимата. Отсюда вывод - ворота для гаражей должны быть достаточно прочными, плотно прилегать к раме, обеспечивать надежную тепло- и гидроизоляцию, сохранять нормальную работоспособность в конкретных климатических условиях, иметь четко отлаженные механизмы и надежную защиту от взлома, быть удобными в пользовании, иметь привлекательный внешний вид.

Тип и конструкцию гаражных ворот, включая их размер, необходимо выбрать еще до начала строительных работ - в ходе проектирования. На габариты ворот, как, впрочем, и гаража в целом, особенно влияют размеры автомобиля, на который гараж и рассчитывается. В большинстве случаев ширина гаражных ворот составляет не менее 2,5 м, а высота - 1,8-2,5 м. По конструкции ворота бывают деревянные, металлические, с комплектующими из различных материалов, утепленные и неутепленные. К традиционным, механическим, которые отпираются и запираются вручную, в настоящее время добавились ворота с автоматическим приводом, зачастую и с дистанционным управлением. Кроме того, они могут быть распашные, сдвижные, складывающиеся, рулонные, подъемно-поворотные и секционные. На конструкцию ворот оказывают влияние даже такие факторы, как сезонность их эксплуатации, в частности снег зимой либо должен как-то учитываться при открывании ворот, либо регулярно убираться опять же без нарушения их работоспособности.

Несущей конструкцией любого типа ворот является рама (коробка), которой поэтому уделяется особое внимание. От ее прочности зависят надежность и долговечность ворот. Коробку для деревянных ворот можно изготовить из деревянных же балок подходящего сечения. Крепится такая коробка в воротном створе, например, кирпичной кладки гвоздями к деревянным пробкам, заделанным в стену, а также при помощи дюбелей. Деревянную коробку желательно усилить металлическими накладками. Более прочными являются рамы, сваренные из профильного железа. Такие рамы крепятся к стене при помощи уступов, между которыми помещают кирпич во время кладки или посредством сварки с внедренными в кладку металлическими стержнями.

Наиболее традиционной является конструкция деревянных ворот. В частности створки ворот могут быть выполнены в виде дощатых щитов, скрепленных на шурупах с помощью поперечных и наклонных связей из досок той же толщины. Жесткость и прочность ворот значительно повышаются, если обшить их кровельной сталью. Изготавливаются и деревянные распашные ворота, обшитые вагонкой с обеих сторон. Для изготовления каркаса створок используют бруски подходящего сечения, а затем каркас обшивают вагонкой. При этом рисунок полотна может быть различным. Такие ворота можно утеплить, заполнив полость каркаса любым плиточным или рулонным утеплителем. Сверху полотно ворот необходимо покрыть атмосферостойким покрытием.

Металлические створки ворот обычно изготавливаются в виде сварного каркаса из стального уголка, обшитого листовым металлом толщиной 1-2 мм. По всему периметру ворот между рамой и створками следует предусмотреть зазоры величиной порядка 10-20 мм, необходимые для предупреждения заедания створок при перекосах и деформациях рамы, которые часто случаются из-за пучения грунта в зимнее время. В частности, при закрытых воротах зазоры перекрываются обшивкой створок, а на косяках - специально приваренными к ним отрезками стального уголка 30x30 мм. Чтобы закрыть щель между створками, на одну из них можно установить металлическую полоску шириной 70-80 мм на всю высоту ворот. Иногда нахлест для перекрытия щели образуется обшивкой одной из створок. Запас перекрытия должен составлять не менее 3 см. Чтобы утеплить металлические ворота, обшивку листами делают с обеих сторон каркаса (листы с внутренней стороны не обязательно стальные), а внутри помещают плиты из пенопласта или минеральной ваты.

Навешивают створки распашных ворот на раму при помощи силовых гаражных петель.

Шарнир гаражной петли
Рис 1.2.1. Шарнир гаражной петли: 1 - нижняя часть петли; 2 - верхняя часть петли; 3 - шарик; 4 - болт-заглушка; 5 - шайба; 6 - радиальный зазор; 7 - осевой зазор

Хорошо зарекомендовала себя на практике конструкция шарнира гаражных петель, показанная на рис. 1.2.1. Шарнир состоит из двух частей, нижняя из которых жестко закреплена на косяке, а верхняя - на створке. Для легкого вращения внутрь шарнира помещен шарик O 8-12 мм от подшипника. При этом размеры частей шарнира выбирают с таким расчетом, чтобы в собранном положении между ними обязательно оставался осевой зазор в 2-3 мм. Отсутствие зазора приводит к тому, что шарик не выполняет своей функции. Диаметр стержня шарнира должен быть обязательно меньше диаметра соответствующего отверстия, то есть после сборки в шарнире должен оставаться гарантированный радиальный зазор. Его назначение - компенсировать несоосность частей шарнира, которая неизбежно появится при сборке ворот в результате деформаций и неточностей установки деталей. Если такого зазора не предусмотреть, то стержень шарнира будет испытывать большие напряжения при открывании и закрывании створок, что затрудняет пользование воротами и приводит к преждевременному выходу шарнира из строя. Для обеспечения легкого вращения и предохранения от коррозии любые петли необходимо периодически смазывать. В рассмотренном случае для этого используется резьбовое отверстие, закрытое болтом - заглушкой. Под головку болта поставлена нужной толщины шайба из алюминия или пластмассы, предохраняющая шарнир от попадания воды. Лучшая смазка для этой цели - графитная, но можно применять и солидол. Производить смазку следует хотя бы раз в год.

Запирание ворот. Запоры ворот - наиболее важный элемент их конструкции. Традиционно на гаражные ворота устанавливают два замка: один врезной, другой - навесной. И тот и другой не достаточно надежны. Все-таки лучше, когда ворота запираются изнутри на мощный засов, установленный посредине, и имеются вертикальные штыревые стопоры вверху и внизу на каждой створке. Вход в гараж в этом случае делают через отдельную дверь или предусмотренную в воротах калитку. В конструкции ворот крайне необходимо предусмотреть также стопоры для фиксации створок ворот в открытом положении.

Стопор створки ворот
Рис 1.2.2. Стопор створки ворот: 1 - отрезок трубы; 2 - направляющие; 3 - рукоятка; 4 - створка ворот; 5 - стержень стопора; 6 - основание


Рис 1.2.3. Стопор створки ворот: 1 - стержень стопора; 2 - направляющие; 3 - рукоятка; 4 - створка ворот; 5 - отрезок трубы; 6 - основание

Простейшие конструкции запирающих стопоров показаны на рис. 1.2.2, 1.2.3. В первом варианте стопор состоит из отрезка трубы диаметром 22 мм с рукояткой и свободно перемещается в направляющих, обычно представляющих собой горизонтальные пластины с отверстиями, приваренные к вертикально закрепленному на створке уголку. Когда ворота открыты или закрыты, трубу нижним концом надевают на часть стержня, забитого в землю или замоноличенного в бетонном покрытии пола или пандуса. Эта конструкция неудобна тем, что штырь, где бы он ни торчал, травмоопасен и неудобен во всех отношениях. Второй вариант запирающего стопора выполнен как бы наоборот: в землю забивают не стержень, а отрезок трубы. Соответственно подвижная часть стопора представляет собой цельный пруток. Такая конструкция характеризуется тем, что труба часто забивается грязью, а в холодное время года - снегом или льдом. В этом плане за ней надо следить.

Устройство запирания ворот изнутри
Рис 1.2.4. Устройство запирания ворот изнутри: 1 - внутренние петли для дужки висячего замка; 2 - наружная петля для дужки висячего замка; 3 - лючок в створке ворот; 4 - крышка лючка

Замки для запирания гаража должны бьль удобными в пользовании и, конечно, достаточно надежными. Известен следующий способ повышения надежности запорного устройства. Висячий замок вешают не снаружи, а изнутри гаража, для чего петли для дужки замка приваривают с внутренней стороны створок (рис.1.2.4). Доступ к замку в этом случае осуществляется одной рукой через дополнительный лючок в створке с минимальными размерами, чтобы можно было лишь просунуть руку. Закрывается этот лючок своей крышкой и на собственный замок. Такой способ запирания создает определенные затруднения в манипуляциях с замком, например при подборе ключа, перепиливании или перекусывании дужки замка.

Только систематический уход за замками может гарантировать их долговечность и безотказность в работе. Прежде всего замки надо предохранять от влаги. Вода, попавшая в замочную скважину, в холодное время года замерзает, и ключ невозможно вставить без предварительного обогрева замка. Лучше других в этом отношении замки с трубчатым (полым внутри) ключом. Наиболее подвержены замерзанию замки с цилиндровым механизмом. Периодически замки необходимо смазывать. Лучший смазочный материал - это графитный порошок, который можно получить из мягкого обычного карандаша. Порошок вдувают в замочную скважину через бумажную трубку или вносят на ключе. Можно использовать и другие виды смазок, в том числе и минеральные масла - веретенное или трансформаторное. Если замок уже замерз, хорошо помогает специально предусмотренное для этого случая масло на спиртовой основе.

Традиционно распашные гаражные ворота являются наиболее распространенными, но не потому, что они самые лучшие, а потому, что самые простые. Такие ворота обладают рядом существенных недостатков. Во-первых, открытые створки часто самостоятельно закрываются от ветра, что может привести к повреждению автомобиля во время заезда или выезда. Чтобы избежать этого, часто прибегают к различным фиксирующим устройствам, которые удерживают ворота в открытом положении. Во-вторых, при наличии перед гаражом снежного покрова или наледи часто невозможно открыть ворота. Поэтому сегодня самыми прогрессивными считаются подъемно-поворотные и секционные ворота, лишенные недостатков распашных ворот. Хороши они и прочностью, и стойкостью против взлома, и легкостью открывания в ручном и автоматическом режимах.

Принцип действия подъемно-поворотных ворот заключается в том, что плоское полотно ворот, закрывающее всю площадь воротного проема, поднимается и укладывается под потолком специальным шарнирно-рычажным механизмом. Равновесие в разных фазах подъема обеспечивается боковыми пружинами в защитных чехлах. Поворот полотна происходит практически бесшумно, поскольку на привод установлен газовый амортизатор. При этом скольжение происходит благодаря специальным шасси из синтетического материала. В секционных воротах створка открывается вертикально вверх и тоже убирается под потолок. Полотно ворот не цельное, а состоит из секций, шарнирно соединенных между собой. Специально разработанный стык в шпунт смежных секций ворот препятствует проникновению дождя и ветра. На нижней секции предусмотрен резиновый уплотнитель, который плотно прилегает к полу гаража. В большинстве случаев секции и полотна импортных ворот сделаны по типу сэндвича: с двух сторон стальной лист толщиной от 0,5 мм до 1,0 мм, а внутри - полистирольный утеплитель толщиной до 50 мм.

Для того чтобы гаражные ворота служили долго и сохраняли привлекательный внешний вид, ведущие фирмы используют новейшие разработки для защиты металла от коррозии. Так, стальной лист, используемый для изготовления ворот, проходит двухстороннюю обработку в несколько этапов: горячее цинкование, грунтовку, нанесение краски. Технология горячего цинкования обеспечивает получение более толстого слоя цинка на поверхности листа, чем при электролитическом цинковании. После цинкования все стальные листы покрывают с двух сторон эпоксидной грунтовкой, на которую наносят слой полиэстерового красителя. Силиконовая термопрослойка, отделяющая наружный лист секции от внутреннего, обеспечивает максимальную термоизоляцию. Некоторые производители в качестве утеплителя ворот используют толстый слой пенополиуретана, что соответствует теплопроводности кладки в полтора кирпича.

Гаражные ворота могут открываться и закрываться вручную или электроприводом.

Под действием торсионной пружины ворота находятся в сбалансированном состоянии и требуют всего от 6,5 до 10 кг усилия для приведения их в действие. В автоматическом режиме ворота открываются и закрываются электродвигателем небольшой мощности (1 кВт, 220 вольт), который управляется портативным дистанционным пультом с расстояния до 60 м или стационарной кнопочной станцией, расположенной внутри гаража. Ведущие фирмы - производители гаражных ворот устанавливают в механизм привода систему безопасности, а также блокиратор его действия. В первом случае исключается возможность травматизма и повреждения автомобиля. То есть, автоматика устроена так, что, если при закрывании ворота встречают препятствие, они моментально срабатывают на возврат. Во втором случае предусмотрена такая характерная для наших условий особенность, как отключение электроэнергии, поэтому конструкция ворот дает возможность легко переходить на ручной режим.

В настоящее время на российском рынке представлены гаражные подъемно-поворотные и секционные ворота известных западных фирм-производителей: HORMANN (Германия), NORMSTAHL (Швейцария), MESVAC (Финляндия), HERMLINE (Голландия), CLOPAU (США), продукция которых способна удовлетворить все запросы потребителей.

Движение ворот осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим металлическим рейкам. При этом верхний край створки движется внутри гаража, а нижний оказывается у верхней кромки косяка ворот. Вместе с перемещением ворот изменяется и состояние компенсирующих пружин: в закрытом положении створки они растянуты, в открытом - почти свободны.

В общем случае конструкция состоит из коробки ворот, подъемной створки и механизма открывания. Кинематическая схема движения створки показана на рис.1.2.5. Положение направляющих должно быть строго горизонтальным, что при необходимости достигается подкладыванием шайб между швеллером и балкой. В направляющих перемещаются ролики, которые закреплены на верхней части ворот.

Схема движения подъемно-поворотных ворот
Рис 1.2.5. Схема движения подъемно-поворотных ворот: 1...4 - последовательность положений створки на пути из «закрыто» в «открыто»

Подъемно-поворотные ворота шарнирной конструкции
Рис 1.2.6. Подъемно-поворотные ворота шарнирной конструкции: 1...3 - последовательность положений створки на пути из «закрыто» в «открыто»


Рис 1.2.7. Подъемный механизм ворот шарнирной конструкции: 1...3 - последовательность положений створки на пути из «закрыто» в «открыто»; 4 - противовес; 5 - привод

Регулировка подъемно-поворотных ворот осуществляется с помощью натяжения пружины. При этом необходимо добиться, чтобы створка могла оставаться неподвижной в любом положении. Для этого, устанавливая ее в верхнее промежуточное или нижнее положение, следует затянуть или ослабить гайку регулятора натяжения пружины. При необходимости можно изменить верхнюю точку крепления пружины, переместив шарнир регулировочной пластины выше или ниже.

Использование рельсовых направляющих, по которым перемещается поднимающаяся створка, даже при небольших ее перекосах приводит к «заеданию» конструкции. Между тем существуют шарнирные системы, которые с минимальным трением обеспечивают движение створки практически по тем же траекториям, что и рельсовые.

На рис.1.2.6 приведена схема одной из таких конструкций, при которой перемещение створки под потолок происходит по оптимальной траектории с углом поворота нижнего рычага всего лишь на 30°. А это значит, что подъем створки можно осуществлять электродвигателем с простейшим редуктором - винтовой парой, преобразующей вращение ротора-винта в поступательное движение ходовой гайки. Чтобы облегчить работу мотора, рычажный механизм желательно оснастить противовесом или пружинным разгрузочным устройством (рис. 1.2.7). Кинематическая схема подъемного механизма включает в себя четыре рычага (по два с каждой стороны створки), соединенные с помощью шарниров со створкой и стенами гаража. Характерная особенность этой кинематической схемы: шарниры, расположенные в вершинах квадрата, а двухшарнирные рычаги размещают по его диагоналям. Перемещение рычагов происходит в параллельных плоскостях.

Рычаги конструкции представляют собой стальные трубы круглого или прямоугольного сечения, а шарнирные узлы - приваренные к ним отрезки труб с запрессованными в них бронзовыми или пластиковыми втулками. Соответствующие части шарнирных пар, закрепляемые на створке, свариваются из кронштейна (стальной уголок 100x100 мм) и выточенной оси. Причем для верхних шарниров ось приваривается снаружи уголка, а для нижних - изнутри. Противоположные части шарнирных пар (тех, что крепят на стенах гаража) представляют собой те же выточенные оси, только приварены они к квадратным стальным фланцам. Чаще всего при сооружении электропривода для ворот предусматривают ручной привод.

Гаражные автоматические ворота с дистанционным управлением хоть и дороже обычных, однако их преимущества неоспоримы. Не зря, завоевав весь мир, и у нас появились гаражи с автоматическими воротами, которые открываются из машины простым нажатием кнопки дистанционного управления. Автоматика не только открывает ворота, но и включает освещение, что избавляет от необходимости отыскивать в темноте выключатель. Кроме того, такие ворота безопасны, а открываются и закрываются бесшумно.

Ворота из оцинкованной горячим способом листовой стали можно приобрести в комплекте с электрическим приводным механизмом. В этом случае самостоятельные работы сводятся к монтажу и отладке закупленного оборудования.

Установка гаражных ворот и направляющей шины (фото 1.2.1. - 1.2.15). Существует несколько отличающихся в деталях конструкций, но в данном случае речь идет о воротах с направляющими шинами, прикрепляемыми к потолку. Сначала в том месте, где ворота прилегают к стене, следует подготовить поверхность — очистить ее от остатков раствора. Если габариты ворот чуть больше проема, придется поддолбить бетонную стяжку пола или боковину проема. Затем нужно установить внутри гаража раму со створкой и выверить ее положение с помощью уровня.


Фото 1.2.1. Ворота ставят, тщательно выверяя по горизонтали, и в этом положении временно закрепляют клиньями


Фото 1.2.2. Не нарушая положения ворот, их крепят дюбелем O10 мм, забивая его в стену посередине перекладины рамы


Фото 1.2.3. Направляющие шины выставляют на 30 мм ниже отметки перекладины ворот. Теперь можно прикрепить уголки к стене


Фото 1.2.4. Прежде чем затягивать крепежные шурупы, необходимо еще раз проверить, точно ли выверена по горизонтали поперечная шина


Фото 1.2.5. Вставляют каретку в направляющие канавки шины привода. Взаимодействие боковых проволочных скоб с концевыми выключателями проверяют в действии после монтажа привода


Фото 1.2.6. С обеих сторон к направляющей шине шурупами-саморезами фиксируют фурнитуру, необходимую для ее крепления к потолку


Фото 1.2.7. При сборке приводного механизма прежде всего соединяют муфтой направляющую шину с приводным двигателем. Полумуфты соединяют болтами


Фото 1.2.8. Соединение стальной перфорированной ленты с крепежными элементами на направляющей шине. Работу делать удобнее, если приводной механизм положить на козлы


Фото 1.2.9. Ленту изгибают для подгонки по месту установки привода. Прежде чем сверлить отверстия, необходимо сквозь перфорацию разметить точки сверления


Фото 1.2.10. Не забудьте подложить под головки саморезов зубчатые шайбы, иначе крепление будет постепенно расшатываться


Фото 1.2.11. После подвески приводного механизма от ворот отвинчивают среднюю защелку и снимают пластину временной фиксации створок


Фото 1.2.12. Вместо средней защелки монтируют детали крепления привода, предварительно просверлив монтажные отверстия


Фото 1.2.13. Обшивка ворот из листовой стали уже загрунтована на заводе. Остается только нанести на нее краску


Фото 1.2.14. Когда светлая краска полностью высохнет, наклеенные защитные ленты снимают и красят ребра гофров темно-бурым лаком под цвет кирпичной кладки гаража


Фото 1.2.15. Установленные ворота в действии

Потолочные направляющие шины ставят в рабочее положение, временно подпирая их досками, и проверяют, как открываются ворота. Убедившись, что все в порядке, раму ворот дюбелями крепят в середине ее верхней части, а с боковых сторон — с помощью уголков.

Выверив направляющие шины по горизонтали, на стене помечают положение нижней кромки крепежного уголка. Шины крепят на дюбелях и шурупах на 30 мм ниже этой метки, чтобы поставить их с уклоном, величина которого указана в инструкции по монтажу.

Смазав маслом все подвижные части, проверяют ход ворот. Если они открываются и закрываются не столь легко, как бы этого хотелось, необходимо точнее выставить положение направляющих.

Приводы гаражных ворот. Существуют разнообразные системы приводных механизмов, но все они в той или иной степени похожи по принципу действия и конструкции. Различие состоит лишь в размерах, что необходимо учитывать при установке приводов. Для некоторых моделей вполне достаточно иметь расстояние от верха рамы до потолка гаража - 60 мм.

Передача от двигателя к створке ворот может быть винтовой или цепной. Приводные механизмы с винтовой передачей работают тише и надежнее. Цепь же время от времени приходится подтягивать.

Приводной механизм. У большинства ворот приводной механизм подвешивается к потолку гаража. Поэтому значение имеет не столько конструкция приобретенных ворот, сколько размер по высоте от верхней перемычки рамы ворот до потолка вашего гаража. В нашем примере он составляет 80 мм.

Приводной механизм состоит из двигателя и системы управления, смонтированных в одном корпусе, прикрепляемом к потолку. Механизм укомплектован направляющей шиной, по которой движется каретка, приводимая в движение замкнутой в кольцо цепью. Каретку соединяют непосредственно с воротами. В других моделях движение от каретки к воротам может передавать рычаг, шарнирно скрепленный со створкой.

Прежде всего, нужно собрать приводной механизм. Для этого направляющую шину механизма надевают на муфту приводного двигателя и соединяют их на болтах. Затем в шину вставляют каретку. Каретка имеет боковые проволочные скобы, которые включают смонтированные на шине концевые выключатели, запускающие и останавливающие двигатель в зависимости от положения ворот. К раме ворот конец шины прикрепляют с помощью специальной соединительной детали.

Запорный механизм. По-разному устроены и запоры ворот. Некоторыми из них управляют вручную, у других запирание происходит с помощью червячной передачи движения створки. Электронные системы кодирования дистанционного управления различаются числом комбинаций (от 1024 до 4089).

Приводные механизмы могут быть укомплектованы системами дистанционного управления с радиусом действия от 20 до 50 м. У некоторых моделей мощность привода можно регулировать в зависимости от массы ворот и погодных условий (наличие на воротах льда или снега). Все без исключения модели позволяют открывать ворота вручную.

При возникновении препятствия во время закрывания ворот (например, из-за случайного защемления какого-либо предмета) срабатывает система блокировки, и ворота останавливаются, а у некоторых моделей даже несколько отходят назад или возвращаются в открытое положение - об этом заботится электроника.

Крепление привода к потолку гаража. Собранный приводной механизм устанавливают на место, прикрепляя его к предварительно смонтированной на потолке стальной полосе с перфорацией. В комплекте с приводным механизмом имеется крепежная фурнитура, представляющая собой набор специальных скоб, саморезов и зубчатых шайб. Чтобы было удобнее собирать весь узел под потолком, приводной механизм кладут на верстак или козлы и здесь предварительно закрепляют все соединительные детали. Концы крепежной полосы изгибают так, чтобы они плотно прилегали к потолку. При этом учитывают высоту установки перемычки.

Направляющая шина приводного механизма должна быть установлена перпендикулярно верхней перекладине рамы ворот точно по оси защелки. Привод с подогнанным по месту его установки крепежом фиксируют подпоркой из досок.

Для каждой из крепежных полос надо просверлить в потолке два отверстия: одно - в непосредственной близости от точки изгиба полосы, второе - у ее конца. Место сверления размечают сквозь перфорационные отверстия полосы. Просверлив отверстия и забив в них дюбели, к потолку крепят приводной механизм. Под головки шурупов подкладывают обычные плоские и зубчатые шайбы, чтобы крепление из-за вибрации со временем не ослабло.

Потолочные направляющие шины должны быть установлены с указанным в паспорте комплекта уклоном, а их соединительная шина - строго по горизонтали. Положение шин перед окончательным креплением следует еще раз проверить с помощью уровня и при необходимости подправить.

После подвески привода вместо средней защелки монтируют его присоединительные детали. К верхней перемычке рамы ворот привинчивают детали крепления направляющей шины привода. Другую часть шины скрепляют с рамой полотна ворот, которую болтом шарнирно соединяют с кареткой.

При установке обычных гаражных ворот с рычажным приводом необходимые для этого монтажные отверстия сверлят после примерки по месту. С боковых сторон направляющей шины монтируют концевые выключатели.

Покраска ворот. Металлический лист обшивки ворот для жесткости сделан с вертикальными гофрами. В большинстве случаев полотно ворот покрыто грунтом еще на заводе, так что окрасить его можно сразу, лишь протерев от пыли. Для профилированного полотна уместна раскраска полосами. Ворота окрашивают в белый цвет, а декоративные полосы делают темно-бурого тона.

Единственным недостатком таких ворот является их цена. Отсюда и стремление многих умельцев изготовить гаражные ворота подъемно-поворотного типа своими руками. Свое решение этой технической задачи предлагают М. Згут и А. Иконников из Рязанской области.

«Естественно стремление, чтобы при относительной простоте изготовления створка подъемных ворот, вес которой в различных исполнениях может достигать 250 кг, не требовала больших усилий при перемещении. Решено было ориентироваться на компенсирующие грузы. Створку можно уравновесить частично или полностью с помощью рычага с соответствующей массой на конце (поз. А на рис. 1.2.8). Чем длиннее рычаг, тем меньшим весом контргруза можно обойтись и тем меньшей окажется суммарная нагрузка на опоры оси поворота. Трудность, однако, заключается в том, что высота гаража обычно невелика и применить длинный рычаг в таких условиях невозможно.

Подъемно-поворотные ворота конструкции М. Згута и А. Иконникова
Рис 1.2.8. Подъемно-поворотные ворота конструкции М. Згута и А. Иконникова

Казалось бы, естественная попытка установить рычаг с контргрузом под некоторым углом к створке ворот приводит к тому, что равновесие будет только в одном, вполне определенном положении, а отклонение от этого положения потребует усилия тем большего, чем сильнее это отклонение (поз. Б на рис. 1.2.8).
Мы сочли целесообразным применить схему с изогнутым коромыслом, но с перекатывающимся грузом (поз. В на рис. 1.2.8). При частично прикрытой створке, которую нетрудно закрыть полностью, груз располагается поблизости от оси вращения створки, а при полностью раскрываемой створке он максимально удаляется к концу рычага. Стоит освободить запоры, и створка сама приоткрывается примерно на 15°. После этого створку с небольшим усилием продолжают открывать, и при 40-45° груз перекатывается к концу рычага, вследствие чего происходит самопроизвольное почти полное открытие ворот.

В реально сделанной конструкции створка ворот размером 2200x2000 мм сварена из стального уголка 45x45 мм так, что образуется рама с ребрами. К этому каркасу приварена листовая сталь толщиной 1,5 мм. К верхней части створки приварена дюймовая труба. Ее торцы снабжены заглушками, в которые входят болты 12 мм. Болты ввернуты в уголки, образующие коробку ворот.

Рычаг представляет собой дюймовую трубу, изогнутую или сваренную коленом, что дает возможность разместить груз сбоку у самой стены гаража. Сверху к свободному концу рычага приварен пруток O8 мм, по которому может кататься ролик контргруза. Этот ролик сделан точеным, с ручьем. Сам рычаг, чтобы несколько разгрузить каркас створки, проходит по ее диагонали.

В целях страховки с левой стороны створки предусмотрен «ломающийся» упор, который фиксируется при полном открытии. Изготовлен он из трубы O3/4S. Чтобы подобрать его членение, нужно назначить на коробке и створке ворот точки установки шарниров упора, затем отрезком веревки при открытой створке отмерить ее длину, после чего закрыть створку. Сохраняя точки шарниров, надо определить место сгиба с таким расчетом, чтобы упор в сложенном виде занимал желательное положение. В точке сгиба упора к одному его колену приварен хомут, в силу чего точка сгиба оказывается отнесенной за нейтраль. Благодаря этому исключается самопроизвольное складывание упора. В нашей конструкции запоры находятся внутри гаража, а снаружи оказывается гладкая створка».

---

Ссылки по теме, читайте также:

  • Ворота и калитки
    Традиционные одностворчатые ворота состоят из двух вертикальных столбов с пятью горизонтальными перекладинами с одинаковыми зазорами между ними, которые подпираются диагональной перекладиной для предотвращения перекосов.
  • Строим ворота сами
    4. Автоматическая защелка прикручивается к опорному столбу, а ее щеколда - к калитке: нажав пальцем на рычаг, щеколду освобождают из защелки. Вешаем ворота.
  • "Умный дом"
    Теперь никто не удивляется, видя телевизор, автоматические двери в магазинах, микроволновые печи и стиральные … водой (полив или подогрев воды), безопасностью, автоматическими дверями, гаражными воротами и т. д. То есть управление всем тем, что...

К ОГЛАВЛЕНИЮ





© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект I-170-1P