Стройся!!! Строительство, проекты домов Гараж своими руками. Какой, из чего и как строить   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Индивидуальные гаражи

Гараж строится и оснащается соответственно запросам владельца, а современная строительная индустрия предоставляет самые широкие возможности - от карпорта до гаража-мастерской. Очевидно, что конструкция и технология тесно связаны между собой и неизбежно влияют друг на друга. Функционально один и тот же гараж может быть реализован в весьма различных конструкционных и технологических вариантах изготовления. Поэтому, выбирая конструкцию и технологию для конкретного самостоятельного воплощения, приходится сравнивать возможные варианты с учетом их преимуществ и недостатков.

Конструктивные схемы и компоновки

Крайне важную роль в выборе конструктивной схемы гаража играет место его расположения. По степени интегрированности в жилище гаражи можно подразделить на встроенные, примыкающие и отдельно стоящие. Встроенные: подвальные, полуподвальные и на первом этаже солидных построек по сути дела являются отдельными их помещениями, что выходит за рамки данного раздела, а потому будут интересовать нас лишь с точки зрения обустройства и оборудования гаражей, о чем речь еще впереди.

Собственно гараж начинается со схемы его расположения с примыканием к стене дома, которая очень привлекательна (фото 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3). В этом случае не только упрощается и удешевляется строительство, что само по себе очень весомо, но и появляется возможность организовать вход в дом из гаража, минуя улицу.

Гараж, примыкающий к лицевому фронтону дома и сблокированный с парадным входом
Фото 1.1.1. Гараж, примыкающий к лицевому фронтону дома и сблокированный с парадным входом

Пристроенный к дому и отделанный с ним одинаково гараж
Фото 1.1.2. Пристроенный к дому и отделанный с ним одинаково гараж

Пристроенный к дому гараж и дом образуют одно гармоничное целое
Фото 1.1.3. Пристроенный к дому гараж и дом образуют одно гармоничное целое

Классические отдельно стоящие гаражи могут быть выполнены из самых различных материалов и по самым разным конструктивным схемам. Например, кирпичный с плоской слабопокатой крышей с воротами из профилированного алюминия (фото 1.1.4) или дощатый с двускатной крышей с деревянными распашными воротами (фото 1.1.5).

Отдельно стоящий кирпичный гараж с откидными воротами из профилированного алюминия
Фото 1.1.4. Отдельно стоящий кирпичный гараж с откидными воротами из профилированного алюминия

Гараж из обработанных огнестойким составом необрезных досок с двускатной крышей и деревянными распашными воротами
Фото 1.1.5. Гараж из обработанных огнестойким составом необрезных досок с двускатной крышей и деревянными распашными воротами

В последние годы широкое распространение за рубежом получили простейшие гаражи карпорты - открытые (в смысле полного или частичного отсутствия стеновых ограждений) автостоянки под навесом, которые по месту расположения бывают как пристроенные к дому, так и отдельно стоящие. Естественно, что появились и комбинации закрытых гаражей и открытых автостоянок (фото 1.1.6), которые также могут примыкать к дому либо закрытым гаражом, либо навесом открытой автостоянки.

Закрытый гараж в комбинации с карпортом под общей односкатной крышей
Фото 1.1.6. Закрытый гараж в комбинации с карпортом под общей односкатной крышей

Помимо своей основной функции современные гаражи призваны служить и элементом ландшафтного дизайна - попросту говоря, радовать глаз и хорошо сочетаться с основными постройками (фото 1.1.7), что при самостоятельном строительстве гаража никак нельзя сбрасывать со счетов.

Сблокированный с домом гараж с двускатной крышей и откидными воротами
Фото 1.1.7. Сблокированный с домом гараж с двускатной крышей и откидными воротами

Для описания конструкции и технологии возведения любого гаража необходимо как-то выделить его из великого множества построек аналогичного назначения. Но многообразие возможных в настоящее время конструкций гаражей столь велико, что разделить их по рассмотренным выше признакам не представляется возможным. Дело существенно упростится, если к месту расположения гаража и его типу (открытый, закрытый) добавить основную сугубо конструктивную характеристику (каркасный, с несущими стенами) и наименование основного строительного материала. Можно еще добавлять и основные конструктивные характеристики важных составляющих элементов постройки, например тип крыши или материал обшивки каркаса. Вот теперь, пожалуй, говорить о каком-либо конкретном гараже становится гораздо проще. Например, пристроенный (примыкающий) закрытый кирпичный гараж с плоской крышей или отдельно стоящий закрытый гараж с металлическим каркасом, деревянными обшивкой и воротами и двускатной крышей.

В качестве примера конструкция отдельно стоящего кирпичного гаража с вальмовой крышей приведена на рис. 1.1.1.

На рис. 1.1.2 представлена конструкция примыкающего кирпичного гаража с односкатной крышей.

Конструкция примыкающего каркасного гаража с односкатной крышей показана на рис. 1.1.3.

На рис. 1.1.4 приведены два варианта крепления каркаса крыши примыкающего гаража к дому.

Отдельно стоящий гараж с вальмовой крышей
Рис. 1.1.1. Отдельно стоящий гараж с вальмовой крышей. Вальмовая крыша имеет четыре наклонные плоскости (ската). Стропила опираются на нижние прогоны и сходятся у конька. Расстояние между стропилами 40...50 см. Крыша может быть покрыта любым кровельным материалом, от глиняной черепицы до рубероида, укладываемого в два слоя. Коробка ворот состоит из прикрепленных к кладке двух стоек и перемычки.

Пристроенный закрытый гараж
Рис. 1.1.2. Пристроенный закрытый гараж. Каркас гаража крепится к стене дома. Снаружи каркас обшивают вагонкой, а внутри — огнестойким материалом. Стропила крепят к нижнему и верхнему прогонам. Кровля — глиняная черепица или рубероид, укладываемые на обрешетку. Коробка ворот состоит из двух стоек и перемычки, выполняющей одновременно и функцию поперечной связи каркаса. К нижним концам стропил крепят карнизную доску, а к ней — опоры водосточного желоба.

Пристроенный карпорт
Рис. 1.1.3. Пристроенный карпорт. Крепление каркаса к стене дома производят посредством мощной балки, на которую кладут стропила. В пазах стропил закрепляют прогоны. К прогонам привинчивают гофрированные листы из пластика, выступающие по краям примерно на 5 см. К нижним концам стропил крепят карнизную доску, а к ней — опоры водосточного желоба. Стойки каркаса гаража крепят к выступающим из фундамента и забетонированным в него стальным анкерам. На высоте порядка 60 см изнутри к стойкам крепят продольную связь, придающую каркасу дополнительную жесткость.

Варианты соединения с домом крыши пристроенного гаража
Рис. 1.1.4. Варианты соединения с домом крыши пристроенного гаража. При соединении каркаса с кирпичной стеной стропила опираются на прикрепленную к стене мощную балку. Щель между кровлей (гофрированный лист из пластика) и стеной укрывают пластиковым фартуком, верхний край которого загибают и вставляют в паз между кирпичами. При соединении каркаса со скатом крыши дома в кровле дома удаляют не менее двух рядов черепицы. На открывшийся нижний прогон кладут стропила пристраиваемого гаража, концы которых затесаны на скос (для полного прилегания к прогону). Гофрированные листы кровли гаража вставляют под нижний ряд черепицы с последующим уплотнением щелей.

Резонно теперь перейти к компоновкам гаражей. Именно компоновка определяется функциями гаража, которые на него возлагаются. Тут и наличие смотровой канавы, если гараж предназначен для ухода за автомобилем и его ремонта. Погреб, если таковой нужен. Стеллажи, полки или даже антресоли - для хранения всего необходимого (не обязательно связанного с автомобилем). Верстак (верстаки) - для различных работ и т.д. Все определяется хозяином. Весомый вклад в компоновку гаражей вносит и наш менталитет, точнее, образ жизни в целых регионах, поскольку он в высокой степени определяет порядок использования гаража. Вот что пишет об обустройстве своего гаража поистине «мастер золотые руки» В. Коровушкин из г. Вологды.

«Коробку гаража подрядчики делали из силикатного кирпича. Фундамент и обвязка выполнены из железобетонных свай. Сваи забиты на нужную глубину, а обвязка сделана на несколько гаражей, поэтому стены трещин не дают. Самому, да еще вручную, так не сделать.

Кессон (стальную емкость большого размера) я закопал в гараже так, чтобы горловина располагалась ближе к задней стене (рис. 1.1.5) и можно было лазить в него, не выгоняя машину, а вдоль задней стены — сделать встроенный шкаф (стенку). В пол кессона вварил патрубок. На него навернул вентиль. Когда кессон закопали, вентиль открыл, чтобы вода, если она будет, не выталкивала кессон, а затопила его. Поверх кессона установил рельс, концы которого завел под балки и расклинил. Горловина кессона была не очень высокой, а сам он закопан глубоко, поэтому горловину пришлось наваривать.

Вариант компоновки гаража с погребом
Рис. 1.1.5. Вариант компоновки гаража с погребом

Горловину кессона я закрываю зимой только при температуре наружного воздуха -30 °С и ниже. В нем имеется две вентиляционные трубы O100 мм, выведенные в подполье.

Для хранения картофеля и свеклы я сделал засек (овощехранилище). Пол его — деревянный, решетчатый и поднят на 30 см от основания кессона. Для установки закладных досок к стенкам кессона приварены направляющие. Стенки засека сделаны из деревянных щитов, чтобы изолировать овощи от железа. Вся конструкция — разборная, и щиты такого размера, что их легко можно вынуть через горловину для просушки и дезинфекции. Летом щиты сушу, очищаю от земли металлической щеткой, обжигаю паяльной лампой и иногда мажу известью.

Для солений, варений, компотов и т.д. сделаны двухъярусные полки. Там же храню квашеную капусту, раскладывая ее в банки с полиэтиленовыми крышками. Капуста до следующей осени сохраняет свой первоначальный вкус. Морковь я мою, перебираю и укладываю в пластмассовые ящики, пересыпая каждый слой песком. Стараюсь укладывать ее так, чтобы корнеплоды не касались друг друга. Так она хранится до появления свежей, редко гниет, не прорастает и совсем не жухнет. Ящики опускаю в кессон и укладываю в штабель. Из брусков сделал ящики, которые опускаю в кессон и постепенно заполняю мелким картофелем.

Пол в гараже - деревянный из доски-пятидесятки. Переводы сделаны из швеллера, между полками которого заложил брусья 100x100 мм. Брусья пропитал горячим битумным лаком и скрепил шурупами со швеллером. Переводы расставил по местам, выставил по уровню, подкладывая под заплечики обрезки металла нужной толщины, и настелил пол.

Чтобы не было щелей (а крепеж очень любит проваливаться именно в щели), доски припилил ручной дисковой пилой. Делал это так. Доски попарно укладывал на выровненные подкладки и закреплял. В качестве визира использовал окошечко с выступами в столе пилы. Если вы не использовали его, то рекомендую сделать пробный распил по ограничителю и посмотреть, как и какой выступ соотносится с линией распила. Тогда, правильно расположив диск и визир на линии припиливания двух досок, вы получите хороший результат. Замечу, что это гораздо быстрее и лучше, чем припиливать вручную ножовкой. Не забудьте пометить порядок укладки досок.

Целиковые доски я крепил к лагам гвоздями, а доски, которые стыкуются с горловиной, уложил свободно, чтобы их можно было поднять для просушки подполья. Из таких же досок сделал крышку люка, на который навесил петли.

Вариант компоновки гаражного помещения
Рис. 1.1.6. Вариант компоновки гаражного помещения

Слева от входа вдоль стены сделал верстак (рис 1.1.6). Каркас и его столешница - из пятидесятки, дверцы - из ДСП, выдвижные ящики - из фанеры толщиной 10 мм, полки - из обрезков доски. На верстаке, ближе ко входу, установил малые слесарные тиски, подальше от входа - большие. В конце верстака укрепил квазитранец, к которому для хранения креплю подвесной лодочный мотор «Ветерок 8М». Вдоль задней стены сделал встроенный шкаф от пола до антресоли. Каркас его — из брусков, остальное — из ДСП.

При устройстве верстака и шкафа я допустил грубый просчет. Нижний опорный брус намертво скрепил с полом, а тот оказался подвижной опорой. В результате дверцы подверстанных шкафов перекосило, а опорный брус стенки просел вместе с полом. Выход нашел такой: выдирать гвозди, сдвигать опорный брус в нужную сторону, чтобы выровнять дверки и заменить гвозди на шурупы; под опорный брус стенки подбить клинья, чтобы выровнять каркас по уровню.

Антресолей сделал три штуки. Две крайние примыкают к стенам. В качестве опоры применил уголок 75x75 мм. Использовать больший не позволяют размеры кирпича, поскольку кладка сделана с перевязкой в каждом ряду. Уголок заделал в стены. Для этого в нужных местах в кирпичной кладке вышиб раствор и в полученные щели вставил уголок. К передней и задней стене уголок крепил шурупами. Сделал дощатый настил, и антресоли готовы.

Передний уголок задней антресоли установлен таким образом, чтобы его проекция приходилась посредине горловины кессона. К нему с помощью крюка креплю блок или полиспаст, чтобы поднимать и опускать в одиночку тяжелые мешки и ящики.

К средней антресоли креплю петли на крючках, куда подвешиваю (чаще всего - в одиночку) прицеп. Делаю это так. Снимаю колеса с рычагами. Дышло использую как опору и приподнимаю прицеп. Удлиненными петлями подвешиваю заднюю часть прицепа. За дышло поднимаю перед прицепа и навешиваю на петли. Возвращаюсь назад и подвешиваю зад прицепа на короткие петли. Также храню и «Автобот». Только подвешиваю его между антресолями.

Стены гаража я обшил досками. Сначала в нужных местах крепил к стене бруски и на них — обшивку. Стыки закрыл накладками. Вагонкой подшил потолок и обшил гаражные ворота, используя для их утепления стекловату. Все дерево тонировал спиртовой морилкой.

Над малыми тисками установил на подвижном кронштейне лампу местного освещения для точных и мелких работ. На электрощите у меня — розетки всех известных мне типов, чтобы подключать любой электроинструмент.

На стене, над верстаком, укрепил подвесные полки, которые изготовил из обрезков досок, и навесной самодельный шкаф из ДСП для хранения малогабаритного ЗИПа. Для хранения мелких вещей изготовил шкаф с выдвижными ящиками, который установил в стенке. Часть ящиков оборудовал перегородками, а часть - заполнил пластмассовыми коробочками из детского строительного конструктора и храню в них метизы. Дверца стенки открывается вниз, как дверца бара, выполняя роль столешницы.

Почему я на этом заостряю внимание? Я подбираю все, что попадается на глаза, и стараюсь найти применение чуть ли не каждой железяке. Все болты, винты, шпильки, трубки, уголки, фланцы выкручиваю, отрезаю, сортирую и прибираю. А сколько вокруг импровизированных свалок! Для кого-то это мусор, а для меня — источник поделочного материала, крепежа, подшипников, электродвигателей. Даже если не могу вещи сразу найти применение, а она красивая, все равно прибираю, а вдруг пригодится. И так не одно десятилетие. Представляете, сколько всего накопилось. И все это нужно разложить. Вот для чего все эти антресоли, шкафчики, кассетницы, да и сам гараж. Из 10 лет машина стояла там 2 года, а остальное время — это был склад и перевалочная база для стройматериалов.»

К ОГЛАВЛЕНИЮ


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект J-187-1P