Гараж своими руками. Какой, из чего и как строить | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
О гаражном строительствеНе стоит долго останавливаться на том, что за пару последних десятилетий в нашей стране все очень сильно изменилось. Автомобилизация населения увеличилась в «разы». А гаражная проблема? Она, как оказалось, растет не пропорциональными автомобилизации темпами, а опережающими; и причин тому несколько. В страну буквально хлынул поток иномарок, как подержанных, так и новых. Но с «ихними» автомобилями пришли и их цены, подчас попросту несоизмеримые с нашей средней заработной платой. Отечественный автопром, почему-то упорно не признавая очевидную необходимость повышения качества своей продукции, «поднимает» ее конкурентноспособность увеличением цены. С другой стороны наше время характеризуется необычайным расцветом криминального автомобильного бизнеса с потрясающей статистикой. Вот почему рост стоимости автомобилей и необходимость обеспечения их сохранности на описанном фоне делают гаражную тему весьма актуальной в настоящее время. Рассуждения о неимоверном росте транспортных потоков и якобы напрямую связанном с этим повышении количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжкими последствиями, что называется «навязли в ушах». На самом деле причин у непомерно высокой аварийности на транспорте много - от нашего необузданного менталитета до ненадлежащего технического состояния автотранспорта. В обеспечении безопасности движения весомая роль принадлежит соответствующим системам каждого автомобиля. Казалось бы, для этого и существует сильно разросшийся в последнее время автосервис. Но, похоже, что он обладает всеми чертами скорее околоавтомобильного бизнеса, ибо имеет относительно невысокий уровень и высокую стоимость технического обслуживания и ремонта. Отсюда и необходимость (для тех, кто, разумеется, в состоянии) самостоятельных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля (нужен гараж). Оценка гаражной проблемы в наше время была бы неполной без мнения пользователей Interneta, с одного из форумов которого приведем по возможности близкую к исходной цитату. «Я имею ПОЛНОЦЕННУЮ ЯМУ, ПОЛНОЦЕННЫЙ Подвал для хранения всяких консервантов. Так же в гараже у меня стоит нормально верстак с точилами и полками всевозможными. Так же на задней стене гаража есть огромная полка, на которую я, не стесняясь, кладу всю свою утварь и большие запчасти от 2 машин. И поверь - я этот гараж никогда не поменяю на МАШИНОМЕСТО паршивое только из-за того, что оно престижней или что-то в этом духе! Да и стоит этот ГАРАЖ (с большой буквы) намного дешевле чем пятачок 3x4 в общем стойле, где не развернуться не повернуться... И сейчас строится гараж еще больший по размерам. И это Мое, а не общее на общей площадке, на которой ни залесть под машину, ни вылезти из-под нее, и ремонтироваться либо на улице на Эстакаде, платя опять же бабки или на сервисе (с неизвестным концом в качестве исполнения). А здесь разобрал в СВОЕМ углу что-то, не пошло - забил и оставил все как есть до лучших Времен! Что хорошего в этих ДОРОГУЩИХ машино-местах, кроме эстетики?? Да ничего, только минусы одни...» А каковы перспективы гаражной проблемы в обозримом будущем? Автомобилизация нашей страны хоть и выросла за последние годы, но еще сильно отстает от таковой в развитых (и даже не очень) странах. Следовательно, если наш прогресс будет стремиться за передовыми в этой области странами (а так скорее всего и будет), то проблема может только разрастись. Решению этой проблемы самым, пожалуй, распространенным у нас методом «самостроя» и посвящено настоящее творение. Адресовано оно самым широким слоям автомобилистов, независимо от места их проживания, ибо большинство граждан страны имеет возможность строить индивидуальный гараж, а для жителей мегаполисов, где такой возможности нет, весьма интересен гараж второго жилища (коттеджный, дачный или садовый участок). При этом ставилось целью восполнить весьма существенные пробелы в не так уж и многочисленной соответствующей литературе. Особое внимание уделено тому, что если хозяин рассчитывает в основном на свои силы, то, следуя традициям, он должен освоить различные строительные профессии: каменщика, плотника, кровельщика и т.д., но в тоже время добиться максимального качества работ - строит-то для себя. Все это при том, что навыков у начинающего строителя в предстоящих работах может вообще не быть никаких. Налицо противоречие, преодолеть которое можно, лишь обладая простыми и эффективными технологиями производства тех или иных строительных работ. Понятно, что в текущих рамках просто невозможно изложить всю необходимую для постройки гаража информацию. Деловой подход к предполагаемому строительству требует серьезнейшей работы с литературой, с которой, как правило, все и начинается. Задача, которая ставилась в данной работе, гораздо скромнее: помочь разобраться с особенностями различных конструкций и технологий строительства применительно к гаражу. И если застройщик найдет для себя устраивающие его технические решения, будь то, например, удачные планировка постройки или самостоятельное решение любого технического вопроса, сэкономит при строительстве время и деньги, задачу работы можно считать выполненной. Цель можно считать достигнутой, если изложенное поможет застройщику в каждом конкретном случае определиться с выбором способа изготовления (не обязательного традиционного) гаража. Хорошо, если нижеизложенное окажется подспорьем в самом строительстве, а главное - в творческом подходе к нему, в чем и желаем вам успехов! --- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:
© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™ |