«Белый стиль» | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
«Белый стиль» в архитектуре и дизайне интерьеров(Северо-американский архитектурный стиль) В тридцатые годы в Северной Америке был предложен стиль в архитектуре и дизайне жилых интерьеров, основанный на достаточно строгом формальном ограничении: сделать «все в белом». Строительство коттеджей с белыми стенами снаружи и внутри сформировало не просто направление – образ жизни: вечеринки в саду, ухоженные газоны, блестящий автомобиль, хорошая работа и светлые перспективы, такие же светлые и надежные как стены собственного дома. В наши дни «белый стиль» очень гармонично вписался в концепцию «архитектуры природности», направленной на создание здоровой среды обитания и формирования экологического образа жизни человека. «Архитектура природности» не сводит суть и форму используемых материалов и красок к простоте, которая, как известно «хуже воровства». Помимо использования природных материалов необходимо работать с масштабом, текстурой, фактурой.
Белый цвет в сочетании с разными текстурами, разной кривизной поверхностей, разным расположением их в пространстве, разным освещением вооружает проектировщика палитрой бесконечных возможностей. Правильный выбор конкретных элементов из этой бесконечности и успешное их соединение в ансамбль составляют одну из основных и очень непростую задачу – работать над интерьером белой гостиной придется не менее тщательно, чем над интерьером, где предполагается буйство красок. Во-первых, понятие «белого дизайна» означает использование в качестве базового не теоретического белого цвета, а богатой гаммы его оттенков, а также других цветов из сильно разбеленного пастельного ряда. Во-вторых, немаловажное, если не определяющее значение приобретают материалы и текстура поверхностей.
Сочетание белого с мягкими и комфортными цветами и естественными материалами, имеющими приглушенный колорит, создают для человека благоприятную среду с определенным романтическим уклоном. Использование ярких цветов в белом интерьере должно быть особенно осторожным. Агрессивный цветоконтрастный дизайн с практически безтекстурными поверхностями, не смотря на эффектную графичность, очень быстро утомляет человека. Текстура поверхности в «белом дизайне» выступает одним из ведущих факторов, так как связана с параметрами отражения, рассеяния и поглощения света. Поверхности, окрашенные в белый «не-цвет» и не имеющие видимых членений, различимой текстуры или фактуры, в какой-то степени дематериализуются и по законам психологии в восприятии человека получают статус неизвестного объекта, что связанно с чувством беспокойства и тревожности. Белый цвет поощряет максимально возможное обнажение природной текстуры материала и позволяет превращать в достоинство то, что обычно скрывается или маскируется: кривизна и неровность тесаной поверхности дерева, неоднородная шероховатость штукатурки, грубые переплетения полотна.
Однако разная фактура близко расположенных поверхностей, окрашенных в белый цвет, из-за различного эффекта отражения и рассеивания света может не лучшим образом сказаться на сочетании этих поверхностей. Например, когда стены окрашены глянцевой белой краской, а примыкающие пластиковые окна имеют матовую поверхность. Тем более этот эффект усугубляется, если поверхности окрашены в белый цвет различных оттенков - теплый и холодный. Если в одном визуальном поле сочетать теплый и холодный белый, то оба цвета от такого соседства сильно проигрывают: холодный белый рядом с теплым выглядит грязноватым и запыленным, а теплый рядом с холодным производит впечатление состарившегося и пожелтевшего. --- Ссылки по теме, читайте также:
© 2000 - 2008 Oleg V. Mukhin.Ru™ |