Стройся!!! Строительство, проекты домов Компания. Статья 8.   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Перегнать виски на цифру. История компании Seagram.

Перейти на сайт Seagram

76 лет, с 1924 года, компания Seagram занималась крепкими спиртными напитками. Начав с небольшого спиртоперегонного заводика, основатель компании Сэм Бронфман сделал свое предприятие одним из мировых лидеров по производству алкогольной продукции и гордостью канадской экономики. Сыновья продолжали его дело, но в прошлом (2000-м, О.М.) году внук продал все достижения предка, сделав семью Бронфманов акционерами медиа-империи. Насколько верно он поступил, выяснится довольно скоро.

Сэмюель Бронфман, канадский еврей, выходец, по всей видимости, из Одессы, сколотил состояние на контрабанде спиртных напитков - из Канады в США. Мало кто знает, но до Сухого закона в США то же самое было в Канаде, правда, в довольно смешном виде: продавать крепкие спиртные напитки можно было только по почте. В 1916 году юный Сэм Бронфман купил Bonaventure Liquor Store Company в Монреале и по почтовым заказам рассылал свою продукцию. Потом, в начале 20-х, когда Канада закончила, а Америка, в свою очередь, начала бороться с пьянством, Бронфман быстро сориентировался и, имея налаженное производство, с большой для себя выгодой воспользовался 18-й поправкой к Конституции США.

Когда пару лет назад сын Сэмюэля Эдгар М. Бронфман, глава огромной корпорации, занимающейся сбытом и производством алкогольной продукции, подписался под воззванием против мирового терроризма (в частности - против деятельности Бен Ладена), один из журналистов ехидно писал по этому поводу: "Эдгар М. Бронфман - президент Всемирного еврейского конгресса, не из тех ли он контрабандистов Бронфманов, наводнивших Америку отвратительным виски во время действия Сухого закона, которые потом купили Seagram, которые распространили по всему миру дистиллированный яд?" Стивен Бирмингем, автор книги "The Rest of Us: The Rise of American Eastern European Jews", писал о первых вкладах Бронфманов в американский стандарт: "В то время как настоящее шотландское виски следует выдерживать от 2 до 12 лет, виски Бронфманов выдерживается примерно 2 дня... Никто не заметил, даже сам Сэм Бронфман, что он стал изобретателем нового алкогольного напитка - смешанного виски, полученного из случайной смеси алкоголя, настоящего виски и неизвестных составляющих".

По некоторым сведениям, Бронфман ответствен примерно за половину общего объема крепких спиртных напитков, незаконно ввезенных в США во время действия Сухого закона. "Сэм Бронфман нелегально перевез столько виски через канадскую границу, что можно было в 2 раза увеличить объем озера Эри". (Основной поток нелегального алкоголя шел через границу США и Канады по озеру Эри, через Чикаго.)

Имя Бронфмана ставят в один ряд с Аль Капоне и Лаки Лучано, но, в отличие от первого, который все-таки сел в тюрьму, и второго, который дожил благополучно до седин, оставаясь главой чуть ли не всей американской мафии, Бронфман благополучно легализовал свой бизнес, развил его и фантастически преуспел. Свое состояние, сделанное на контрабанде, Бронфман истратил в 1924 году на покупку компании Joseph Seagram & Sons, существовавшую с 1857 года, тем самым он совершил первое подобное слияние двух больших компаний, занимающихся алкогольной продукцией. Бронфман в процессе развития своей компании скупал и ставил на поточное производство известные лейблы. Ему мало было иметь хороший рынок, ему хотелось захватить его весь, на это уходила большая часть доходов, которые приносила компания. С 30-х по 90-е Seagram производил и продавал такие напитки, как джин Seagram, The Glenlivet, виски Chivas Regal (Бронфман перевел название - и получился канадский вариант попроще - Crown Royal), водку Absolut, ром Captain Morgan, коньяк Martell, соки Tropicana Fruit.

Главный офис Seagram находился в Монреале. К концу 90-х годов компания имела 30 тысяч рабочих по всему миру. Сигрэмовский алкоголь продавался более чем в 190 странах, филиалы и совместные предприятия в 41 стране составляли самую большую дистрибьюторскую сеть в области производства и продажи алкогольных напитков. Seagram, с годовым оборотом в несколько миллиардов долларов, стал одной из самых преуспевающих канадских компаний.

После смерти Сэмюеля в 1971 году у руля компании встали его сыновья Эдгар М. Бронфман (председатель Seagram) и Чарльз Р. Бронфман (сопредседатель и исполнительный директор). Скорее всего, так до сих пор они и занимались бы разными напитками, но в 1994 году президентом и генеральным директором Seagram становится Эдгар М. Бронфман-младший, сын Эдгара Бронфмана-старшего. Энергичному и молодому бизнесмену показалось, что одного алкоголя мало. И в течение пяти лет Эдгар изменил дедушкин бизнес до неузнаваемости.

С его подачи в 1995 году Seagram приобретает MCA. Universal Studios (так назвали MCA после покупки) подразделяется на Universal Pictures (кинопродукция), USA Cable Network (кабельное телевидение), Universal Music Group (студия звукозаписи) и продукцию для домашнего видео. Universal Music Group стала самой крупной звукозаписывающей компанией в мире с момента приобретения в 1998 году компании PolyGram, оставив позади EMI и Sony. В распоряжении Universal Studios находятся развлекательные парки (основные - во Флориде и Калифорнии) и торговые сети по всему миру.

В период между выпуском "Парка Юрского периода" и "Семейки Адамс" в компании наблюдался небольшой кризис, однако после выхода "Семейки" в конце 1998 года было выпущено сразу несколько успешных фильмов: "Влюбленный Шекспир", "Американский пирог" и "Ноттинг Хилл". С последними шагами в сфере мирового развлечения Universal Studios в значительной степени расширила свое влияние. Несколько новых развлекательных парков строится в Осаке, в Барселоне, в Пекине. С Китаем - случай беспрецедентный, поскольку там не было еще ни одного подобного парка, построенного западной компанией. Также был сделан серьезный рывок в области развития универмагов, таких как, например, Spencer's. Но и этого показалось мало, на волне глобализации и лихорадки суперслияний Seagram под предводительством младшего Бронфмана в прошлом году еще раз круто поменял направление своей деятельности. Французская компания Vivendi и ее дочерняя телевизионная фирма Canal Plus объявили 20 июня прошлого года о приобретении канадской медиа-компании Seagram Co. Ltd. за $29,4 млрд. Сделка была одобрена советом директоров всех трех компаний 19 июня. Образовавшийся медиа-гигант, по мнению экспертов, оказался прямым конкурентом союза America Online - Time Warner и будет доминировать на растущем европейском медиа-рынке, объединяя развлекательный потенциал и возможности Seagram (с его Universal Pictures и PolyGram records) с Интернет- и телекоммуникационной инфраструктурой компании Vivendi. По словам председателя Vivendi Жан-Мари Мессье, главы новой компании, "вместе мы будем иметь огромную базу подписчиков на самые популярные и быстрорастущие компьютерные сети и технологии". Окончательное объединение произошло уже в начале этого года. Слухи о том, что у нового гиганта могут возникнуть проблемы с антимонопольным законодательством, так как появляется компания с годовым оборотом более чем в $55 млрд и рыночной капитализацией в $100 млрд, как и в случае с еще более массивной корпорацией America Online - Time Warner, не оправдались: никто новый медиа-холдинг тревожить не стал, хотя рынок не очень благосклонно отреагировал на информацию об объединении компаний. Так, с момента появления слухов о слиянии акции Vivendi упали в цене более чем на 20%, правда, акции Seagram при этом незначительно выросли.

В результате образовалась компания Vivendi Universal, причем одним из условий этого слияния была продажа компанией Seagram своего алкогольного бизнеса, который в общем обороте компании за последний год ($12 млрд) составлял далеко не доминирующую часть - $3,6 млрд. По мнению ряда аналитиков, одной из причин продажи алкогольного бизнеса Seagram являются не только контрактные обязательства перед Vivendi, но и финансовое положение компании. Убытки компании в текущем финансовом году составили порядка $390 млн, что, как полагают многие эксперты, связано с решением о единовременном списании расходов после слияния. Доходность компании в последнем квартале снизилась на 2,8%. За последние несколько лет не помогли ни реструктуризация, ни полная смена менеджерской команды. В июле 2000 года был объявлен конкурс на приобретение Seagram Spirit & Wine Group. Это было уже слишком. Продажа фамильного бизнеса спровоцировала раскол в семействе Бронфманов. Действия предприимчивого племянника взбесили тихого, замкнутого и крайне лояльного Чарльза Бронфмана, роль которого в последние несколько лет в качестве сопредседателя была примерно в следующем: стабилизировать ситуацию в нужный момент; выступая в правлении компании, постоянно повторять, что главное в их бизнесе - оставаться на своем поле.

Но с приходом на главный пост его племянника Эдгара Бронфмана-младшего образ компании изменился: продажа 24,2% доли Seagram в DuPont и последующее инвестирование этих денег в сферу развлечения и музыкального бизнеса, слияние с медиа-магнатом. Теперь алкогольный бизнес мешал окончательному перевоплощению Seagram в dream company Эдгара - Vivendi Universal. Чарльз Бронфман заявил, что это не лезет ни в какие ворота - продавать отцовское наследство, которое кропотливо собиралось в течение 76 лет, и что он сам его выкупит. Эдгар-младший сказал аналитикам перед началом конкурса: мол, такой поворот событий, при котором право на выпуск сигрэмовских напитков приобретет один из членов семьи, не исключен.

Вроде бы Чарльз Бронфман даже договорился с американским инвестиционным банком Bear Stearns о выделении средств для заключения сделки на сумму более чем $7 млрд. Однако появившийся вскоре меморандум был обращен к трем компаниям, основным претендентам на покупку, а вот о членах семьи там не было сказано ни слова. То ли Чарльз недостаточно хорошо подсуетился, то ли Эдгары, отец и сын, решили поставить на место взбунтовавшегося родственника, но как бы то ни было, в соревновании за алкогольную часть Seagram Чарльз участия не принимал. Ведущие мировые компании - производители ликероводочной продукции в течение нескольких недель пытались определиться, кто с кем будет подавать заявку. Кто-то определился довольно скоро: британская Diageo участвовала в аукционе вместе с французской Pernod Ricard. Кто-то - не сразу: такие компании, как Baccardi, Allied Domecq, Brown-Forman и Fortune Brands, действовали сначала порознь.

Продажа ликероводочного бизнеса Seagram была описана в пресс-релизе одного из соискателей как "самое значительное событие на рынке со времен отмены Сухого закона в США". "В результате сделки определится новый крупный игрок на рынке производства ликероводочной продукции".

Некоторая неясность была вокруг самого предмета торга. В числе всего прочего Seagram надеялся продать принадлежащее ему право дистрибуции по всему миру водки Absolut. Однако, по сведениям Financial Times, шведская госкомпания Vin & Spirit, которая производит знаменитую водку, предлагала себя в качестве независимого партнера будущим участникам аукциона. Vin & Spirit воспользовалась своим юридически оформленным правом вернуть себе дистрибуцию Absolut в случае продажи ликероводочного бизнеса Seagram. 20 декабря 2000 года в Лондоне завершился конкурс по продаже алкогольного бизнеса компании Seagram, занимавшей третье место в мире по производству крепких напитков. Победителем стал альянс мирового лидера в этой отрасли - английской Diageo PLC и французской Pernod Ricard SA. Сумма сделки оценивается в $8б5 млрд. Другая совместная заявка - от американской Brown-Forman и бермудской Baccardi - была отвергнута. Продажу своего алкогольного подразделения новые владельцы Seagram - компания Vivendi Universal - мотивировали намерением сосредоточить усилия на рынке телекоммуникаций и массовой информации, сообщило агентство AP.

А сосредоточиться действительно следует, поскольку, как замечают наблюдатели, хозяйство у холдинга богатое, но весьма разрозненное. Потребуется некоторое время, чтобы привести все эти части в соответствие между собой. Вместе с тем Vivendi Universal предстоит серьезно побороться за европейский интернет-рынок с основным конкурентом - AOL-Time Warner, который с появлением сильного соперника активизировал свои действия в Европе. Глава же Vivendi Universal Жан-Мари Мессье в первых числах апреля анонсировал планы компании расширить к лету базу подписчиков Vizzaviz (своего базирующегося во Франции и Англии интернет-ресурса) с 750 тыс. до двух миллионов за счет проникновения на рынок Италии и Германии.

Канадского алкогольного гиганта Seagram больше не существует. Умно ли поступили Бронфманы, перейдя полностью со своим капиталом на медиа-рынок, или в самом деле растранжирили наследство предприимчивого Сэма Бронфмана из Монреаля, выяснится довольно скоро. В Vivendi Universal они обладают хотя и самым значительным, но все-таки только 8-процентным пакетом акций, и некоторые аналитики прогнозируют вытеснение их из концерна. Пока, впрочем, Эдгар М. Бронфман занимает пост исполнительного вице-председателя компании, а вот его дядюшка Чарльз был в марте смещен с поста директора компании. Как бы то ни было, они уже не хозяева в новом доме, и к Канаде их деятельность в Vivendi Universal имеет уже незначительное отношение.

Станислав Елисеев.
http://www.top-manager.ru


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2001 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект I-187-1P