Стройся!!! Строительство, проекты домов Школа современного дизайна   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Техника выбора цвета

При создании своего интерьера не стоит забывать о том, что цветовое решение является одним из важнейших элементов дизайнерского искусства. От того, насколько гармонично подобраны и использованы цвета, во многом зависит, будет ли наш дом уютным и комфортным или, наоборот, «холодным» и раздражающим. Кроме того, как мы уже выяснили, цвет может влиять на ваше настроение, самочувствие и даже личную жизнь. Несмотря на то, что мода каждый год расставляет все новые акценты, несет те или иные тенденции, лучше выбрать цвет, соответствующий вашему стилю и характеру. И если вы будете полагаться на свою фантазию и интуицию, подкрепляя их знаниями, то сможете создать неповторимую и гармоничную атмосферу в доме.

Прежде всего, определитесь со стилем и любимыми цветами. Каждый стиль имеет ограниченный набор колористических комбинаций. И если интерьер будет определяться любимым стилем, то ваша фантазия должна «расцвечиваться» лишь в пределах его строго определенной палитры, будь то барокко, модерн или хай-тек. Заметим, что современные интерьерные стили в этом отношении оставляют большее поле для эксперимента.

Постарайтесь представить конечный результат — каким бы вы хотели видеть ваш будущий интерьер. Четко обозначьте функциональное назначение помещения — будет ли это столовая, детская, спальня. Если пространство не очень большое, рекомендуем ограничиться светлой гаммой. Важно, чтобы цвет и пространство не давили на вас. Приняв во внимание теоретические рекомендации, приступаем к работе:

  • Выполните набросок вашей комнаты или квартиры в общих чертах. Затем надо его размножить, сделав ксерокопии (если у Вас есть возможность «прорисовать» свою будущую квартиру с помощью компьютерных программ для дизайна — это будет еще эффективнее).
  • Возьмите акварельные краски и белила ПВА или акриловые краски и воплотите на бумаге несколько вариантов цветового решения вашего пространства. Задача на этом этапе — сделать цветовую композицию интерьера в целом и каждой комнаты в отдельности.
  • Найдите в своей цветовой «партитуре» центр и периферию, обозначьте важнейшие цветовые акценты. Из 6—8-ми эскизов в цвете выбирайте те, которые устраивают вас по колориту, тону.
  • Теперь настало время для выкраски. Раскрасьте куски картона в цвета отобранных к работе эскизов. Каждый цвет и тон должны быть представлены. Предположим, необходимые краски вы уже имеете. Обратите внимание на то, что восприятие цвета в пространстве меняется. Поэтому рекомендуем оценивать «попадание» цвета (краски на стене) в цвет эскиза с дистанции 3—6 м.

В практической работе с цветом у вас как декоратора две возможности. Одна — подчинить пространство и подавить архитектуру помещения цветом. Для этой цели используют «тяжелую артиллерию» — «сильные», энергичные контрасты основных цветов. Другой путь — подчиниться пространству, признавая и подчеркивая его приоритет. Такое отношение типично для античных интерьеров, конструктивизма и минимализма. Важнейшим условием цветового оформления интерьера является гармония в сочетании различных цветов и оттенков. Здесь можно выделить физиологические и непосредственно эстетические. К физиологическим факторам зрительного комфорта можно отнести следующие:

  • Для обеспечения оптимальных условий функционирования органа зрения следует придерживаться определенной системы отношений яркостей: нижняя зона помещения — относительно темная, средняя зона светлее и верхняя — самая светлая. Такое распределение яркостей наиболее привычно для человеческого глаза, так как оно наблюдается и в естественной среде. Слишком светлый пол вызывает впечатление хрупкости и непрочности; ходить по нему неприятно.
  • Следует избегать больших яркостных контрастов. Стену с окнами желательно окрашивать как можно светлее, чтобы простенки меньше контрастировали по яркости с окном;
  • Если в помещении рассматриваются какие-либо объекты, необходимо обеспечить условия для их наилучшего восприятия. Светлые объекты лучше различимы на темном фоне, а темные — на светлом. В производственных зданиях яркостный контраст между объектом и фоном регламентируется общими и отраслевыми санитарно-гигиеническими нормами. Цвет фона для хроматических объектов выбирается обычно контрастным к цвету объекта, но может быть также ахроматическим соответствующей яркости. Конкретно этот вопрос решается в зависимости от объекта.
  • Если глаз вынужден долго фиксировать какой-либо объект, следует дать ему возможность отдохнуть на контрастирующем цветовом пятне. Так, например, в механическом цехе, где обрабатываются стальные детали, желательно стены и колонны окрашивать в охристо-желтые тона, а в столярном цехе, наоборот, уместнее окраска стен в холодной гамме. То же правило можно применять и в жилом помещении.

 

К ОГЛАВЛЕНИЮ


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект K-203-1K