Школа современного дизайна | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Когда на помощь приходит мобильная стенаШирма — предмет «из прошлого», который прекрасно вживается в открытое пространство квартир-салонов. Она — самый свободный и независимый предмет в интерьере; легко меняя свое расположение, ширма перевоплощает не только себя, но и пространство вокруг. И сегодня древнее изобретение, пришедшее к нам с Востока, оказывается в центре дизайнерского интереса.
Ширма родилась в Китае в VI в. н. э. и сначала изготавливалась только из бумаги или шелка. В VIII в. появилась ширма и в Японии. Здесь она пришлась как нельзя кстати: в японском доме не существовало отдельных комнат, ширмы зонировали огромные пространства. Чаще всего ширма состояла из шести или восьми створок. Когда она только появилась, люди сидели на полу, поэтому роспись должна была находиться на уровне глаз. Рисунок размещался горизонтально и переходил со створки на створку, сюжет росписи считывался справа налево. Самые распространенные сюжеты восточной ширмы — пейзажи, пагоды, мифические животные (излюбленным героем росписи был дракон), цветы и птицы, реже — бытовые сюжеты. У ширмы не различались внешняя и внутренняя сторона. На обратной стороне тоже был рисунок, иногда совсем другой. «Коньком» старых японских ширм была сложная лаковая техника: кусочки золотой фольги в толстом слое лака, что придавало ширме неповторимую особенность — мерцание в интерьере с его специфическим, характерным для востока рассеянным цветом.
В Китае и Японии ширмы использовались в спальнях, прикрывая спальное место или же в гостиной, где они создавали уютный уголок для чаепития. В Европу ширмы попали в XVIII в., когда пришла мода на все восточное. Можно сказать, что это самый артистический и, в то же время, функциональный интерьерный предмет, заимствованный у Востока, где умение превратить повседневный быт в искусство, ритуал, всегда создавало вокруг такого рода предметов особую ауру. Ширма — это незаурядная вещь, пришедшая издалека, из прошлого, не «выдуманная» как предмет эстетский и бесполезный, а исторически оправданный. Она дает человеку свободу в планировке своего пространства в зависимости от настроения и состояния, от желания что-то изменить, скорректировать, обновить. Ширма живет движением человека: он может ее переставить, сложить, убрать, оставить на виду одну створку и даже повесить на стену — каждый раз ваша комната будет выглядеть по-другому и приобретать разные оттенки настроения. Она может выполнять функцию активного цветового пятна: любой «спокойный» интерьер может сделать исключительным и ярким не только картина, произведение искусства, а и простая ширма. Иногда она становится архитектурным элементом, исправляет недостатки архитектуры помещения. Ширмы рекомендует использовать фэн-шуй, так как они перекрывают и направляют энергетические потоки в доме, усиливают позитивные. Если вставить в ширму зеркала, они будут дополнительно работать с энергопотоками и еще больше обострят пространственную игру.
--- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»: © 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™ |