Паркетные работы | |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Художественно-декоративный паркетХудожественные декоративные полы выполняют из художественного щитового паркета при строительстве уникальных и общественных зданий — мемориальных комплексов, музеев, театров, концертных залов, гостиниц и др., а также при ремонте и реставрации старых художественных паркетов в зданиях дворцовой постройки. Рисунок покрытия пола в каждом отдельном помещении устанавливается проектом. Художественный щитовой паркет в помещении должен гармонировать с остальной отделкой, для чего иногда повторяют рисунок плафона. Сравнительно простой, скромный рисунок паркета может подчеркнуть богатство убранства стен и потолков. В зависимости от назначения помещения, его размеров и конфигурации художественные декоративные полы бывают из целого числа паркетных щитов или из щитов и щитов-доборов, из щитов и фриза из штучного паркета или мрамора. Иногда часть лицевого покрытия в особо парадных помещениях устраивают не из готовых щитов, а изготовляют художественный паркет непосредственно на строительной площадке.
Существует два основных приема устройства полов из художественного щитового паркета: маркетри (рис. 30 а), когда рисунок лицевого покрытия набирают из отдельных планок, различных по цвету и текстуре, которые плотно пригоняют одна к другой и приклеивают на основание щита; интарсия (инкрустация) (рис. 30 б), когда в основную породу древесины лицевого слоя, служащую общим фоном, вставляют отдельные фрагменты древесины других пород, чаще всего цветных. Встречаются паркеты, где эти два способа сочетаются. В технике маркетри обычно набирают геометрические композиции, а в технике интарсии — живописные орнаменты. Известен еще один прием устройства щитового художественного паркета — графье — гравировка по дереву (инкрустация). Этим приемом создавались различные узоры по основному фону путем прорезания тонких желобков или углублений, которые затем заполняли тончайшими вставками из черного дерева и даже перламутра. В нашей стране существует большое количество исторических и архитектурных памятников, где сохраняют и тщательно оберегают старые художественные паркеты. Разнообразие рисунков и художественная ценность этих паркетов очень велики. Они являются нашим национальным достоянием. Для создания старых высокохудожественных паркетов применяли до 50 пород древесины. В этих уникальных произведениях русских мастеров для лицевого покрытия использовали как отечественные породы древесины — дуб, ясень, бук, красное дерево, граб, вяз, березу, ольху, можжевельник, карагач, кизил, чинару, яблоню, самшит, сосну, лиственницу и многие другие, так и привозные — белый и красный кипарис, тую, пальму, разные сорта бразильских деревьев — якаранда (вид палисандра), жикитоба (шелковица), цебра, чефраз, а также черное эбеновое дерево, фиолетовое — палисандр, розовое — амарант, желтое и красное сандаловое дерево, табачное дерево, лимонное, атласное, оливковое, железное, тис и др. Даже перечисленные породы древесины дают представление о цветовой гамме, которой располагали создатели этих паркетов. Цвет и текстура разных пород древесины позволяли набирать самые прихотливые и нарядные узоры паркета. Несмотря на такой широкий ассортимент применявшейся древесины, отдельные архитекторы использовали ее подкраску и подкуривание. Например, древесину клена окрашивали в зеленый цвет путем протравливания железным или медным купоросом. Светлые породы древесины во все оттенки коричневого цвета окрашивали зеленой шелухой от орехов, настоянной на воде в течение 2—3 лет. Для получения объемности рисунка применяли способ подкуривания, который состоял в том, что древесину закапывали в горячий песок и держали ее там до тех пор, пока она не бурела. Самым ценным в древесине считают ее естественный цвет и текстуру. Если направление волокон перпендикулярно источнику света, то древесина кажется более темной, а если параллельно направлению света, то та же древесина покажется более светлой. Это заметно и на обычном штучном паркете, уложенном елкой. При ограниченном количестве пород древесины и для расширения цветовой гаммы древесину окрашивают методом глубокого крашения в горяче-холодных ваннах или автоклавах. Все более широкое применение древесины березы и малоценных лиственных пород требует придания этой древесине цвета ценных твердых лиственных пород. Процесс создания на поверхности цвета ценных пород древесины называют имитационной отделкой. Ее можно выполнять крашением древесины различными красителями, водными растворами химикатов — солей, кислот и дубильных веществ. Вследствие действия химикатов на древесину или их взаимодействия между собой поверхность древесины окрашивается в соответствующий цвет. Окрашивание древесины химикатами называют протравным, а химикаты — протравами. Для удаления протрав используют соляную кислоту, горячий раствор соды или раствор сернистой кислоты.
--- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»: © 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™ |