Советы и решения по созданию «Умного дома» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Настольный контроллер Х10 Maxi ControllerКак вы узнали из предыдущих страниц, добавление таймера в систему автоматизации Х10 обеспечивает самую настоящую автоматизацию дома. Вам больше не нужно включать и выключать свет и другие устройства вручную или с помощью пульта дистанционного управления. Тем не менее, Mini Timer не предназначен для интерактивного управления несколькими устройствами или для отправки последовательностей программных кодов интеллектуальным (программируемым) выключателям с функцией регулировки яркости. Если у вас есть один или несколько таких выключателей, если вы хотите управлять группами устройств, необходимо дополнить систему автоматизации полнофункциональным настольным контроллером Х10 (рис. 6.13), который также имеет название Maxi Controller.
Как и Mini Timer, настольный контроллер Х10, показанный на рис. 6.13, может включать все осветительные приборы и выключать все устройства (команды All Lights On и All Units Off). Однако он имеет два существенных отличия от таймера или пульта дистанционного управления:
Эти особенности позволяют вам управлять несколькими устройствами одним набором команд и посылать комбинации кодов групп и кодов устройств, чтобы управлять программируемыми выключателями X10 с функцией регулировки яркости (например, выключатель, показанный на рис. 6.14). Тот факт, что контроллер располагается на столе и включается в розетку, еще не означает, что он поддерживает работу с программируемыми устройствами. Если на контроллере используются кнопки On и Off для каждого кода устройства, то он не может быть использован для управления несколькими устройствами или для отправки специальных команд. Мини-контроллеры имеют кнопки Unit Code On и Unit Code Off (для каждого устройства), тогда как Maxi Controller имеет отдельные кнопки Unit Code (для выбора устройства), On и Off. Это позволяет Maxi Controller посылать адреса Х10 без команды (А10), вместо того чтобы посылать адрес с командой (А10 On или А10 Off), как это делает Mini Controller или Mini Timer. Устанавливаем Maxi Controller
Чтобы установить Maxi Controller, следуйте данной процедуре:
Некоторые производители предоставляют наклейки, которые вы можете использовать для указания типа модуля и его местоположение для каждого кода устройства. Не приклеивайте эти наклейки сразу; лучше делайте заметки на отдельном листе бумаги, пока не закончите проект. Управляем устройствами Чтобы управлять одним устройством, нажмите номер кода данного устройства, а затем командную кнопку (см. рис. 6.15). Например, чтобы включить лампу, подключенную к модулю с кодом 1, нажмите кнопку 1, а затем кнопку On. Чтобы выключить лампу, нажмите кнопку 1, а потом кнопку Off. Чтобы управлять несколькими устройствами одновременно, нажмите последовательно кнопки, соответствующие коду каждого устройства, а затем кнопку команды. Например, чтобы включить лампы, подключенные к модулям с кодами 1 и 2, нажмите кнопки 1, 2, а потом кнопку On. Чтобы выключить эти лампы, нажмите кнопки 1, 2, а затем кнопку Off. Вы также можете уменьшать или увеличивать яркость двух и более ламп одновременно. Например, чтобы уменьшить яркость ламп с кодами 1 и 2, нажмите кнопки 1, 2, а потом нажмите и удерживайте кнопку Dim, пока не получите требуемый уровень яркости. Используем команды All Lights On и All Units Off Кнопки команд All Lights On и All Units Off (см. рис. 6.15) на Maxi Controller действуют так же, как и на Mini Timer X10, рассмотренном ранее:
Настраиваем программируемые модули Если вы планируете установить программируемые выключатели или модули, то Maxi Controller обязательно должен быть в списке «Что купить». Его способность посылать комбинации кодов групп и кодов устройств программируемым выключателям или модулям является очень существенным фактором, особенно если вы не готовы к добавлению компьютерного управления системе автоматизации Х10. Прежде чем отправлять команды программируемым выключателям или модулям, обязательно изучите инструкцию к ним (обычно ее можно получить в электронном виде в формате PDF). В инструкции перечислены коды, которые необходимо отправить, чтобы запрограммировать уровень яркости, скорость уменьшения яркости и другие расширенные функции, а также указан способ, использующийся для программирования кодов групп и кодов устройств для каждого конкретного модуля. Нужно иметь под рукой маленькую отвертку, потому что многие модули используют различные комбинации кодов групп и устройств для некоторых типов программ. Придется часто менять код группы при отправке последовательностей команд. Вот несколько примеров, основанных на командах, использующихся программируемыми выключателями ToggleLinc и SwitchLinc, которые производятся компанией Smarthome (www.smarthome.com). Для подготовки выключателя или модуля к приему программирующих команд отправьте с помощью настольного Maxi Controller следующие коды: О16, N46, М16, Р16, М16. Чтобы отправить эти команды, нужно (рис. 6.10):
Конфигурируем предварительно задаваемые уровни яркости Чтобы настроить выключатель или модуль на включение с предварительно заданным уровнем яркости, нажмите кнопку Unit Code (код устройства), соответствующую этому выключателю, затем - кнопку Dim. Отпустите ее, когда яркость лампы достигнет нужного вам уровня. Затем, чтобы сохранить этот уровень, отправьте следующие команды: О16, Р16, N16, М16. Чтобы отправить команды:
Когда вы включите выключатель или модуль, лампа, подключенная к нему, включится на том уровне яркости, который хранится в памяти. Выключатели, способные запоминать сценарии, запоминают скорости постепенного увеличения и уменьшения яркости таким же образом. Создаем сценарии Не все, но многие программируемые выключатели и модули также могут запоминать сценарии, иногда их называют «с поддержкой сценариев». Сценарий X10 - это отдельное действие (например, приглушение света до определенного уровня с определенной скоростью и включение вентилятора), которому присваивается собственный код группы и код устройства; отчасти это можно считать макросом. Вы можете создавать сценарии с помощью настольного Maxi Controller (см. данный раздел) или с помощью компьютерного интерфейса Х10. Принадлежность сценарию и хранение сценариев Не путайте способность модуля или выключателя хранить сценарий со способностью быть частью сценария. Любой модуль или выключатель может быть частью сценария, управляемой устройством Х10 для сопряжения с компьютером и программой. Однако только модули и выключатели с функцией хранения сценариев могут запоминать сценарий, который можно запустить с помощью настольного контроллера или пульта дистанционного управления, отправив соответствующий этой сцене код группы и код устройства. Например, у меня в кабинете есть выключатель с поддержкой сценариев, обычно адресуемый как С2. Однако я сохранил уровень яркости и скорость ее уменьшения как сценарий с кодом С13. Когда мне надо использовать простое освещение моего кабинета, я отправляю команду С2 ON. Но для запуска сценария отправляю команду С13 ON. Особенности создания сценариев зависят от программирующих кодов, которые понимает модуль или выключатель. Как и в предыдущем разделе, примеры здесь основаны на кодах, поддерживаемых выключателями ToggleLinc, SwitchLinc и другими продуктами компании Smarthome. Если вы используете модули и выключатели с поддержкой сценариев от других производителей, то обратитесь к прилагающейся документации, чтобы узнать, какие коды поддерживает ваше оборудование. Чтобы подготовить модуль к приему нового сценария, введите команды: О16: N16, М16, Р16, М16. Для отправки этих команд выполните следующие действия:
Предположим, что код устройства для выключателя равен 2. Чтобы создать сценарий с низким уровнем яркости, нажмите на контроллере кнопку 2, а затем - кнопку Dim и отпустите ее, когда яркость лампы уменьшится до требуемого уровня. Чтобы сохранить этот уровень яркости как сценарий, отправьте следующие команды, сопровождаемые кодом устройства, который хотите использовать для идентификации: М16, N16, О16, Р16. Для отправки данных команд выполните следующие действия:
В конце отправьте код устройства, который будет идентифицировать сценарий. Удостоверьтесь, что не используете уже существующий код устройства. Например, если код группы В уже контролирует устройства с кодами 1-6, вы можете использовать любой код устройства от 7 до 16. Однако если для запуска сценария вы хотите использовать Mini Timer или Mini Controller, убедитесь, что присвоили ей код от 1 до 8. Но если планируете использовать Maxi Controller или беспроводной пульт дистанционного управления, который поддерживает все коды устройств от 1 до 16, то можете присвоить этому сценарию любой код устройства. Например, чтобы использовать для этой сцены код В16, сделайте следующее:
Чтобы включить выключатель или модуль в его нормальном режиме работы, выполните следующие действия:
Чтобы активировать сценарий, сделайте следующее:
Большинство модулей могут хранить сразу несколько сценариев. Например, выключатель SwitchLinc с двухсторонней связью, который я установил, может запоминать до 64 сцен. Каждая сцена должна использовать уникальную комбинацию кода группы и кода устройства. Чтобы записывать параметры создаваемых вами сцен, используйте табл. 6.3. Табл. 6.4 представляет собой пример заполненной табл. 6.3.
Как вы могли заметить из приведенных примеров, определенные коды групп и устройств зарезервированы за программируемыми модулями и выключателями для отправки и хранения команд. Не используйте эти коды с другими устройствами. Самый легкий способ избежания конфликтов между устройствами - не использовать коды групп, использующиеся при программировании, с любым из ваших устройств. Например, в случае с устройствами компании Smarthome следует избегать использования кодов групп М, N, О и Р. Чтобы узнать, какие коды зарезервированы для конфигурации программируемых модулей других производителей, посмотрите прилагающуюся к ним документацию. --- Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:
© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™ |