Стройся!!! Строительство, проекты домов Сад и ландшафт   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Садовые аксессуары

(Элементы оформления садового участка)

В последнее время вновь стало модным украшать участок садовой скульптурой и различного рода садовой пластикой — от имитации классических образцов до всевозможного китча. Материалы используются разные: крашеный пластик, керамика, резной камень, литой металл и т.д. Хорошо выглядят скульптуры из полимерных материалов, имитирующих натуральный камень. Только вот перегружать участок скульптурой не стоит, так как это доминантное украшение сада (по крайней мере, одна из доминант). Тщательно выбирайте ее месторасположение.

Умело подобранные аксессуары делают участок обжитым, удобным, придают саду некую законченность и особую индивидуальность. Окружающие растения должны подчеркивать прелесть и уместность именно этой скульптуры. В классическом саду будет кстати скульптура классических образцов, а при современном дизайне — типа модерн.

В некоторых случаях в саду лучше расположить один или несколько крупных натуральных камней. Камни обязательно закапывают на одну треть в землю. У основания можно сделать гравийную или песчаную отсыпку, а можно посадить почвопокрывные растения — все зависит от вашего вкуса и желания.

Нельзя не остановиться на садовых фонарях. В малых садах их располагают вдоль дорожек для декоративной подсветки растений, водоемов или фонтанов. Сферические фонари дают рассеянный свет, прожекторы — направленный. Для водоемов применяют плавающие или погруженные фонарики. Высота и форма фонарей зависят от их назначения. Задний план освещают рассеянным светом, ближний — более ярким, направленным. Фонари устанавливают с таким расчетом, чтобы свет от них был направлен от наблюдателя и не слепил глаза. Растения освещаются снизу вверх, поток света направляют на листву. Рассеянный свет внутри группы растений придает ей объемный вид, а направленный на группу пучок света подчеркивает фактурность растений. Дорожки освещают грибовидными невысокими фонарями, а у входа на участок или в дом лучше установить более яркие фонари-торшеры или укрепить настенные фонарики. Не следует подвешивать фонари на стволах деревьев.

Все садовые фонари, выключатели, розетки, кабели и другое оборудование должны быть только заводского производства и обладать соответствующей коррозионной стойкостью, водо- и влагонепроницаемостью. Места прокладки кабеля следует отметить на схеме на случай проведения каких-либо земляных работ в саду. В этом смысле удобны переносные фонари с заостренными стойками, втыкающимися в землю — при необходимости их можно просто на время убрать или перенести в другое место.

Светильники создают неповторимую атмосферу в вечернем саду. Вот уж где можно проявить свою фантазию. Используя отходы металлов и некоторые природные материалы, при старании можно своими силами изготовить светильники, не уступающие по качеству заводским, а по оригинальности не имеющие себе подобных.

Несложные, но достаточно красивые светильники делают из специально подобранных прикорневых участков молодых деревьев и кустарников, которые легко найти в лесу, в местах корчевки, порубках и т.п. На рис. 46 приведены несколько вариантов светильников.

Светильники
Рис. 46. Светильники: а — с вынесенным абажуром; б — с абажуром, укрепленным на лампочке; в — вариант сверления отверстий под проводку; г — вариант установки патрона; д — торшер; е — ночник; ж — люстра: 1 — подплафонная чашка, 2 — пружина, 3 — плафон, 4 — патрон, 5 — завитки, 6 — донышко

При прямолинейных подводах электропроводки, как правило, проблем нет, но при сверлении на криволинейных участках создаются определенные трудности. На рис. 46, в показан вариант сверления отверстий под проводку при криволинейном подводе.

После установки электропроводки (она должна быть в двойной изоляции) места выхода сверл шпаклюют, используя в качестве основы шпаклевки мелкие опилки. Основание зачищают, тонизируют морилкой и покрывают несколькими слоями бесцветного нитролака. Патрон в лампе устанавливают с помощью переходной втулки, закрепленной сверху основания (рис. 46, г).

Абажуры для лампы делают из березовой коры (склеивают на болванке), сплетают из ивовой лозы и т.п. В лесу часто встречаются засохшие экземпляры пирамидального можжевельника. Ствол с корнями — идеальная основа для оригинального торшера {рис. 46, д). Абажур для такого торшера выполняют из природных материалов или плотной цветастой ткани. Сшитую из ткани заготовку пропитывают сахарным сиропом и натягивают на болванку, предварительно поместив на него полиэтиленовую пленку. После полного высыхания абажур фиксируют на проволочном каркасе.

Из отрезка ствола с крупными пороками древесины в виде отверстий (а это бывает у осины, ольхи, растущих по болотам) выходит оригинальный ночник. Древесину обрабатывают морилкой и лаком. С торцов ставят декоративные накладки из просечного материала (латунь, медь, мельхиор). Раскройка их приведена на рис. 46, е. Верхнюю накладку слегка развальцовывают внутрь.

Из подходящего куска дерева (корни со стволом или ветви со стволом) получается оригинальная люстра на несколько лампочек (рис. 46, ж). Здесь особенно важно подобрать форму плафонов и основу из древесины. Ненавязчивые дополнительные детали из металла только украсят люстру.

Подплафонную чашку 1 делают из листового металла, листики отчеканивают и изгибают по месту. Пружину 2, удерживающую плафон 3, устанавливают между патроном 4 и чашкой 1. Завитки 5 из медной шины сечением 2x100 мм изгибают по шаблону и укрепляют двумя шурупами. Донышко 6, прикрывающее большое углубление, где скрыта вся разводка электропроводки, изготавливают следующим образом. Из металлической ленты (ширина 10-15 мм, толщина 0,3-0,5 мм) с помощью круглогубцев и плоскогубцев изгибают контур точно по обводам среза. Боковой шов пропаивают, припасовывают и припаивают дно. Излишки металла срезают, запиливают, чтобы его не было видно. Донышко 6 крепят двумя-тремя мелкими шурупчиками.

Припотолочную розетку чеканят, а затем запаивают в коробку. Цепи делают из металлической шины. Звенья цепи гнут плоскогубцами и круглогубцами из одинаковых обрезков шины сечением 2x5 мм (инструмент должен иметь на губках накладки из меди). Медную шину разнообразного сечения берут от старых (крупных) силовых трансформаторов.

Обрабатывают медную шину (если ее в дальнейшем не паяют) в следующем порядке. Сначала чернят и полируют на войлочном круге узкие стороны. Затем фрагменты светильника тщательно обезжиривают и с помощью тампона покрывают тонким слоем лака, составленного из клея БФ-2 и ацетона, взятых в соотношении 1:5 или 1:8 (по объему). После сборки головки шурупов и заклепок маскируют черным нитролаком. Умельцы выполняют самые разнообразные светильники, бра, канделябры и т.п., используя только медную трансформаторную шину или различные полосы из цветных и черных металлов.

Если вы овладели чеканкой, то можете сделать светильник на одну лампочку из полосы с чеканным абажуром.

Гнутые фрагменты одним концом приклепываются к чеканному абажуру. Нижним концом фрагмент крепят к чашке под плафон. Снизу к чашке прикреплен еще один витой фрагмент. Сверху по краю чашки припаивают фигурный бордюр, поддерживающий плафон. Внешний вид этого светильника станет более привлекательным, если оформить его не простыми цепями, а более сложными.

Цепи делают из медной проволоки от старых трансформаторов толщиной более 1 мм. На газовой плите сжигают изоляцию, протирают проволоку шерстяной тряпкой (проволока будет черного цвета). Затем навивают пружину, фиксируя ее тонкой проволокой. Поверхность пружины шлифуют сначала мелкой шкуркой, а затем полируют на войлочном круге с пастой ГОИ. Не снимая пружину с оправки, слегка разводят ее, обезжиривают ацетоном и покрывают сверху с помощью тампона тонким слоем лака на основе клея БФ-2. Снимают пружину с оправки, сушат и раскусывают на колечки ножницами по металлу.

Если трудно подобрать плафон нужной формы, то используют подходящую вазочку, отпилив алмазным кругом дно.

Очень красивый и одновременно строгий светильник можно сделать, имея подходящее стекло.

Тонкий латунный чеканный поясок, небольшие гнутые детали, красивые цепи и минимум хрусталя — все это обеспечивает одновременно красоту и строгость, Лампочки (2-4 штуки) закрепляют на крестовине, которая через трубку закреплена к припотолочной розетке.

Довольно нарядные люстры получаются из латунной полосы шириной 20-25 мм, толщиной 2,5-3,5 мм.

Обе люстры в зависимости от количества лампочек имеют трех- или четырехгранное деревянное основание, выполненное из высококачественной древесины с красивой текстурой. Основание тонируют морилкой и вощат.

Вощение — отделка поверхности древесины — дает полуматовую поверхность, особо подчеркивающую красоту ее текстуры. Отделку выполняют специальными ваксами из натурального воска и скипидара, взятых в соотношении 1:2 (по массе). Воск расплавляют на медленном огне, отдельно на водяной бане разогревают скипидар, и горячий воск малыми дозами вливают в разогретый скипидар при перемешивании. Подготовленную поверхность древесины покрывают теплой ваксой. Сушат сутки и полируют суконной тряпкой.

В основании сверлят одно большое отверстие для размещения всех электрических соединений и три (четыре) отверстия для вывода проводов к лампочкам с плафонами. Оба торца основания закрыты заглушками из листовой латуни толщиной 0,5 мм. К верхней заглушке припаяна трубка-штанга, идущая к припотолочной розетке (по ней идут электропровода). Заготовленные из полос фрагменты соединяют между собой заклепками. К основанию фрагменты крепят двумя шурупами с припаянными к ним шестигранными латунными головками под ключ М8 (толщина латуни 3-4 мм). Отверстие под шурупы в основании предварительно прогоняют тем же шурупом. Проводку делают электропроводом желтого цвета. При наличии красивых плафонов (например, матовых с алмазной гранью) люстру можно украсить небольшим количеством подвесок из хрусталя.

Некоторым умельцам, предпочитающим строгий интерьер, предлагаем сделать светильники в стиле модерн.

На план-шайбе токарного станка вытачивают из подходящей древесины конусообразное основание. По деревянной матрице, установленной на план-шайбе токарного станка из отожженной листовой латуни, выдавливают усеченный конус, к которому припаивают цилиндр из латунного листа. Шов прикрывают кольцом из латунной проволоки диаметром 1-3 мм.

Особо надо обратить внимание на изготовление цилиндра. Он не должен иметь забоин, царапин, короблений и других дефектов, поэтому технология должна быть щадящей. Заготовку цилиндра делают резаком, изготовленным на точиле из полотна ножовки. Особо припасовывают две противоположные стороны, которые будут спаиваться с помощью внутренней накладки.

Заготовку начинают гнуть на цилиндрической деревянной оправке, имеющей специальную стальную накладку. Лист краем заводят под накладку, прижимают и гнут. Затем также поступают с другим краем. В процессе работы помогают себе резиновым молотком.

Монтаж светильника начинают с установки основания. Его закрепляют за припотолочный крюк отрезком проволоки, проходящей через сквозное отверстие в основании. На специальной узкой пластине из листового металла устанавливают патрон. Подсоединяют электропровода, изолируют соединения. Заправляют провода внутрь основания, крепят пластину к основанию двумя шурупами. Конус с цилиндром соединяют с основанием двумя маленькими шурупами.

Светильники у люстры на три лампочки делают также, как и в предыдущем случае. Малый и большой цилиндры соединяют пайкой с помощью фигурной пластины, к которой крепится патрон.

Для основания наиболее подходят ценные породы древесины. Основание закрепляют с помощью проволоки за припотолочный крюк. Отверстие, где скрыта разводка проводов, закрыто полированной накладкой из латунного листа толщиной около 1 мм. Провода проходят через полиэтиленовые пробки (например, от валокордина), развальцованные сверху горячим паяльником.

И, наконец, о подсвечниках и канделябрах, без которых, наверное, в наше время не обходится ни один дом. Здесь необозримое поле деятельности для умельцев. Для подсвечников и канделябров можно использовать красивые сучки, прикорневые части молодых деревьев, украшая их чеканкой, просечным металлом, гнутой полосой (рис. 47, а, б).

Подсвечники и канделябры
Рис 47. Подсвечники и канделябры: а — подсвечник из сучка; б — канделябр из сучка; в — подсвечник с деревянным основанием; г — подсвечник из камнерезных деталей; д — канделябр из металлической полосы; е — подсвечник со стеклом; ж — подсвечник из стеклянной вазы

Из полосового или листового металла с точеными деревянными или камнерезными деталями выходят довольно красивые подсвечники (рис. 47, в, г). Конечно, можно сделать подсвечник из одного материала, например из металлической полосы (рис. 47, д).

Подсвечники, устанавливаемые на полочках или подвешиваемые у стен, лучше снабжать стеклом (рис. 47, е, ж). Такие подсвечники безопасны и ровнее горят. Дно, на которое устанавливается свеча и опирается стекло (это обычные плафоны от электроламп или подходящие вазочки со срезанными донышками), должно быть переделано с учетом прохода воздуха.

При изготовлении подсвечников и канделябров нужно учитывать некоторые новшества, которые позволят лучше эксплуатировать их. Первое — установка свечей в отчеканенной чашечке с помощью трех-четырех фигурных пружинок, изготовленных из листового материала. Второе — на каждую свечу сверху плотно надевают металлический (из фольги) поясок, который препятствует образованию потеков и позволяет получать более ровное горение свечи.

Очень красиво смотрятся кованые предметы, украшенные декоративными элементами: это различные спирали, витые стержни, стилизованные цветы и розетки.

Не старайтесь добиться равномерного освещения всего пространства. Это скучно и утомительно. Лучше устраивать островки освещения за счет различных источников.

Советов по благоустройству участка можно предложить множество, но у каждого человека свой эталон красоты, уюта, комфорта. Прислушайтесь к своей душе, доверьтесь интуиции, и все у вас получится.

---

Ссылки по теме, читайте также:

  • Подсвечник
    Трудно придумать лучшее освещение для садового столика в вечернее время, чем свечи.
  • Свечи и камины
    В век экзальтированной моды свечи обретают всевозможные причудливые формы и запахи.
  • Нижнее и верхнее освещение в интерьере
    Очень сильный эмоциональный эффект производят подвесные источники света в гостиной.

К ОГЛАВЛЕНИЮ





© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект F-122-1P