Стройся!!! Строительство, проекты домов Сад и ландшафт   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Садовые дорожки

(Назначение и строительство на участке садовых дорожек)

Садовая дорожка — это не просто полоска земли, по которой удобно ходить. Это важный элемент приусадебного участка.

Приятно пройтись по живописной дорожке, полюбоваться садом, вдохнуть аромат цветов и послушать пение птиц. Но если при этом вы вынуждены наклоняться, чтобы не задеть ветку дерева или разросшийся куст, значит, территория неумело спланирована. Очень важно заранее продумать расположение дорожек, их внешний вид. Вариантов множество. В любом случае надо позаботиться, чтобы дорожка не только давала возможность пройти в нужном направлении, ухаживать за насаждениями, собирать урожай, но и позволяла выигрышно, с разных точек осмотреть растения и сад в целом.

Первый и самый важный этап строительства дорожки на участке — ее трассировка. Она должна быть удобной, но не обязательно самой короткой.

Дорожки вспомогательного назначения (например от задней двери дома к сараю) могут быть прямыми и узкими, но тем, по которым вы будете гулять, лучше придать интересную форму.

На освоенном участке, как правило, дорожка уже вытоптана, по ней ходят, следовательно, она удобна. Остается только продумать, чем ее покрыть. Сложнее, когда нужно проложить дорожки на новом участке. Правильно разместить их можно лишь при комплексной планировке (разбивка территории на зоны, размещение в них сооружений и насаждений) и определении предназначения дорожки и интенсивности ее использования.

При планировке дорожек исходным пунктом является дом. Главные маршруты (дом — приусадебные постройки) должны быть выпрямлены или быть плавными, без резких углов и поворотов. При прокладке тропинки между посадками подход совершенно другой — здесь функциональность не так важна. Очень красиво, когда дорожка огибает на своем пути цветник, кустарник, розарий.

Дорожки при проектировании наносят на план в соответствии с масштабом. Лучше сделать несколько вариантов и выбрать из них наиболее подходящий. Сразу после выполнения земляных работ и выравнивания территории участка на него переносят контуры дорожно-тропиночной сети. Для этого потребуются моток крепкого шнура и достаточное количество колышков.

Разбивку обычно начинают от входа на участок до крыльца дома, затем от крыльца дома, последовательно двигаясь, по всему участку. Шнуром, натянутым на вбитые в землю колышки, намечают одну из сторон замкнутой или самой длинной дорожки. На достаточно прямых участках колышки вбивают на расстоянии 2-3 м, на изгибах гораздо чаще, чтобы избежать изломов и добиться плавного поворота. Правильность разбивки периодически сверяют с планом и вносят необходимые коррективы. Противоположную сторону дорожки наносят параллельно первой, используя заранее приготовленную рейку с отметкой ширины разбиваемой дорожки. К каждому из колышков перпендикулярно прикладывают шаблон ширины и напротив на нужном расстоянии забивают еще один колышек. На вновь выставленные колышки натягивают шнур. Когда намечена основная дорожка, переходят к разметке второстепенных.

После того как намечен маршрут, определяют ширину конкретной дорожки. Ширина должна быть достаточной, но при этом минимальной. Не следует делать дорожки такими, чтобы на них нельзя было разойтись, а если вы при работах в саду или огороде пользуетесь тележкой, учтите при расчете расстояние между ее колесами. Однако, не забывайте, что каждый лишний десяток сантиметров не только требует дополнительных расходов на строительство и уход, но и отнимает площадь у сада, огорода. Главное помнить: как и любой элемент сада, дорожки полностью подчиняются общему стилевому решению участка.

После трассировки и определения ширины дорожек выбирают тип покрытия. Это тоже зависит от нагрузки, их назначения и, конечно, от того, какой материал для строительства у вас есть.

Замощенные участки не должны занимать более 10% дачной территории, не нужно покрывать ее каменными плитами. Решите для себя — куда вы ходите наиболее часто и где действительно необходима мощеная площадка для создания комфортных условий для отдыха или работы. Например, от входа на участок до площадки у крыльца дома обычно прокладывают достаточно широкую парадную дорожку. Но не стоит бетонировать тропинку, ведущую к зеленой лужайке с гамаком. Продумайте интересный подход к альпинарию, водоему, цветнику, так как эти объекты приятно рассмотреть и с близкого расстояния.

Справедливости ради следует отметить, что на хорошо спланированном участке нет пустых мест. Вся территория покрыта либо газоном, либо посадками, либо мощением. Даже промежутки свободной от растений земли замульчированы торфом, корой, песком, гравием или каким-то другим материалом.

На приусадебных участках широко используют улучшенные грунтовые и травяные дорожки, покрытия из бетона, естественного камня, щебня, гальки, шлака, кирпича, дерева, гранитных высевок и т.п.

Некоторое разнообразие и необычность придают саду комбинированные покрытия, совмещающие разные виды материалов. Гравий, например, прекрасно сочетается с цветной плиткой, плитняком и садовым паркетом; клинкерный кирпич — с природными валунами; мозаичная керамическая плитка — с брекчией или плитняком. Несомненно, имеет значение вид и цвет дорожного покрытия. Мостовой камень кроме традиционного серого или красновато-бордового цвета может быть еще черным или зеленым. Неоднородная по составу речная галька обычно пестрая, а мелкий гравий имеет оттенки от белого до желтоватого. Цвет плитняка зависит от той породы, из которой он сделан, и также разнообразен: от почти черного, бордового до светлого с розоватым или желтоватым оттенком. Главное — не бояться комбинировать.

Покрытие пешеходных дорожек не должно быть скользким в сырую погоду, поэтому не нужно использовать для мощения гладкую плитку, осколки полированного гранита или мрамора. Все дорожки для лучшего просыхания и предотвращения появления луж делаются с уклоном 2% от середины к краям и 0,5-1,5% вдоль дорожки на каждый метр.

---

Ссылки по теме, читайте также:

К ОГЛАВЛЕНИЮ





© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект L-533-1P